Детские болячки Volvo XC 90 (2002 – 2014).
Несомненно, Вольво XC90 первого поколения можно назвать долгожителем среди полноразмерных кроссоверов. Он выпускался в Швеции 12 лет, а с 2014 года под индексом XC Classic производится в Китае для китайцев. 2006 год — произошел рестайлинг, обновились бампера и фары, теперь 6-и ступенчатый автомат фирмы Aisin (вместо 5-и), ушел из гаммы двигатель 2.9Т, (его место занял атмосферный 3.2). 2012 год – юбилейный рестайлинг, изменились фары и фонари, теперь бампера и арки в цвет кузова – это база.
Бензиновых двигателей было 4-е, турбо — 2.5, 2.9, и 2 атмосферных – 3.2 (V6), 4.4 (V8) начиная с 210 до 315 л. с, динамика разгона от 9.5 до 7 секунд. Дизель был один — 2.4, но в 3-х вариантах форсировки — 163, 185, 200 лошадиных сил с разгоном до «сотни» — 12, 11 и 10 секунд соответственно.
Предлагалось 4 коробки передач, это механическая, автоматическая от GM на 4 ступени и 2 коробки Aisin 5 и 6 скоростей.
Подвеска в меру жесткая и мягкая, полностью независимая, главное преимущество — клиренс (дорожный просвет) в 220 мм.
Долгий выпуск этого поколения без особых модернизаций, в первую очередь связан с финансовыми проблемами Volvo Cars. Но все же Китай хорошо инвестирует марку и, в 2014 году дебютирует второе поколение долгожданной модели.
Главный козырь Вольво – безопасность. В 2012 году страховым институтом США был произведен тест фронтального удара на скорости 64 км/ч, XC 90 стал единственным автомобилем, который прошел его и заработал максимальное количество баллов, оставив своих соперников далеко позади, не смотря на то, что модель выпускалась 10 лет.
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex 3-го поколения, с 2009 года начали ставить четвертое.
В топ комплектациях предлагалось: адаптивные би-ксеноновые фары, электропривод передних сидней с памятью, электро – ручник, вентиляция и массаж передних сидений, система предупреждения «слепых» зон BLIS, складывающаяся спинка пассажирского сиденья для перевозки длинных грузов, ламинированные боковые стекла, аудиосистема на 12 динамиков Dynaudio USB /MP3 с навигационной системой, мониторы в задних подголовниках с DVD приводом, встроенное детское сидение, стояночный подогреватель, холодильник в подлокотнике, задние стойки с самовыравниванием Nivomat, 6-ь подушек безопасности, камера заднего вида.
Детские болезни Вольво XC 90 или на что обратить внимание при покупке.
Болячки | Решения |
Электрика |
|
слабая герметизация многих датчиков автомобиля | лучшие условия хранения – проветриваемая теплая парковка |
датчик углов поворота руля SAS | сопровождается такой ошибкой «Anti-Skid Service required-23», можно почистить, или отремонтировать датчик |
головное устройство не читает CD, дорестайл | если перед снятием клемм аккумулятора не вытащить все диски, то при включении ломается шестеренка привода CD, решение — перепрошивка чейнджера у официалов |
Кузов |
|
постоянно крадут передние фары, решетки радиатора, зеркала | это бич владельца XC90, лучшая защита – гравировка |
заедает ручка багажника | ржавеет и закисает штырь ручки, решение – установить штырь из нержавейки, или почистить и разработать старый, при этом постоянно смазывать |
Подвеска |
|
слабые ступичные подшипники 50-80 тыс. км | замена на неоригинал итальянской фирмы — SKF |
около 150000 км пробега, могут захрустеть наружные шрусы | можно поставить неоригинал |
задние стойки самовыравнивающиеся Nivomat, ставились на 7-ми местные варианты | в случаи поломки, можно поставить обычные амортизаторы |
Трансмиссия |
|
малый ресурс насоса полного привода халдекс и блока его управления ( | ремонтопригоден и насос, и блок — последний иногда воруют |
АКПП не любит перегревов и старого масла, симптомы замены гидроблока: коробка «буксует», при включении передачи – ощутимый удар | если АКПП не оборудована доп. радиатором охлаждения – однозначно установить и как минимум менять масло каждые 20 – 40 тыс. км, не мучить на бездорожье, самые надежные коробки у XC90 — Aisin на 5 и 6 передач, по статистике Вольво клуба меньше всего проблем у 5-и «ступки» |
течь сальников привода АКПП | поставить не оригинал –CORTECO, процедура не сложная |
Салон |
|
быстро стирается ручка АКПП | она из дерматина, лучшее решение – перешить кожей |
скрип подлокотника | проклейка двухсторонним скотчем и смазка силиконом |
часто лопается левая пластиковая панель водительского сиденья | людям невысокого роста трудно садиться в такой высокий автомобиль, замена элементарна, стоимость панели около 20 евро |
дренажные трубки люка | следует периодически чистить, иначе есть риск попадания воды в датчик ESP и выход его из строя |
Двигатель |
|
частая течь трубки радиатора ГУР | подобрать медную трубку или использовать бензомаслостойкий шланг с хомутами |
на турбо-моторах забивается маслоотделитель картерных газов и радиаторы охлаждения ДВС, АКПП, ГУР | следить и производить регулярною чистку |
на дизельных двигателях, » уходит масло» через вихревую заслонку | периодически производить очистку клапана – EGR и каждые 100000 км производить замену вихревой заслонки |
у двигателя 3.2 замена ремня кондиционера и ГУР каждые 120000 км, течь прокладки вакуумного насоса, наблюдается каждые 100000 км | замена прокладки |
3.2 (V6) частая течь из под крышки цепи ГРМ | искать масло на коробке и поддоне |
4.4 (V8) повышенный расход масла | из-за прокладки клапанной крышки и нижнего сальника выпускного коллектора |
Болячки тут есть, как и в любой другой машине, их может показаться много, но надо отдать должное, на конвейере она выпускалась 12 лет. Вроде агрегаты простые и надежные, но их ресурс сильно портит вес автомобиля – 2100 кг. XC90 такая тяжелая в силу своей безопасности, тут «железа» до сих пор НЕ жалеют, нежели другие производители.
Если Вы все же решили купить данную модель, нужно понимать: – не каждый специалист возьмется ремонтировать Вольво (особенно в малых городах), кто — бы что не говорил, все таки дорогие запчасти есть, например блок управления полным приводом. Эта модель Volvo в нашей стране самая ликвидная, но продать ее быстро, как RAV – 4 например, не получиться.
Буду рад конструктивной критике! Делайте правильный выбор б/у!