Детские Болячки Nissan X-Trail второго поколения (2007 — 2010, рестайлинг 2010 — 2015).
Ниссан «Икстрейл» — очень популярен в нашей стране. Не удивительно, ведь он частый гость в ТОП 10, самых продаваемых «кроссоверов» в мире. Все эти успехи сопровождаются неплохой надежностью и доступным «ценником». Например, 5 лет назад, у российских дилеров, полноприводный «Х-трайл» стоил миллион с «копейками». Довольно хорошее предложение для среднеразмерного «паркетника». Этого помог добиться завод под Питером, начавший производство модели в 2009 году. До этого момента, все ввозившиеся автомобили производили в Японии. Особых претензий к отечественной сборке – нет.
X-trail II выпускался с 3-мя двигателями. Бензиновые: 2.0 л мощностью 141 лошадиная сила (смешанный расход топлива – 9 литров на 100 км пробега, разгон до 100 км/ч за 12 секунд) и 2.5 л на 168 л. с (до первой сотни за 10.4 сек, средний расход топлива 9.6 на сотню). Двухлитровый дизель с двумя вариантами форсировки: 150 л.с (расход трасса/город – 8 л, разгон до 100 – 12.6 с) и 174 сил (смешанный расход – 7.6 л, до ста за 10 сек).
Три трансмиссии: «механика» на 6 передач, шестиступенчатый автомат (только на дизельных версиях) и бесступенчатый вариатор. Полный привод подключается через муфту, но есть и переднеприводные модификации.
Базовое оснащение: подогрев передних сидений, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с bluetooth, климат-контроль, шесть подушек безопасности (4 звезды euroNcap), ABS, 4 эл. стеклоподъемника.
Максимальная комплектация: бесключевой доступ, аудиосистема Bose с USB, сенсорный экран с навигацией, камеры кругового обзора и заднего вида, эл. регулировка сидений, помощь при спуске и подъеме в гору, эл. складывание зеркал, датчик света и дождя, кожаный салон, система курсовой устойчивости, ксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев задних сидений, панорамная крыша.
Слабые места Ниссан Х-трайл Т31 или на что обратить внимание при покупке б/у.
Болячки |
Решения |
Трансмиссия |
|
«плавают» обороты, «пинается», удары на ходу — выходит из строя вариатор (очень редкий случай), при своевременном обслуживании — таких проблем нет, коробка очень надежна | чтобы избежать «переборки» вариатора:
— замена масла каждые 40 тыс. км — не буксовать, не буксировать, не ускорятся резко с места — прогревать перед началом движения (выжать педаль тормоза, включить передачу, постоять 5 минут) |
«слабое» сцепление МКПП (кроме дизеля)- буксует, запах в салоне, «схватывает» вверху | замена комплекта на оригинал или аналог, в половине случаев включая маховик (50 т. руб), для профилактики – не буксировать (буксовать), полностью выжимать педаль |
гул — стук, вибрация, проявляется при разгоне — «слабые» крестовины карданного вала | — замена крестовин — лучше обратиться в профильный сервис (там можно отбалансировать вал)
— для профилактики — чаще ездить в режиме 2WD |
Салон |
|
«свист» моторчика печки, через не продолжительное время — выход из строя (малый ресурс моторчика) | — переборка или подбор на разборке
— установить аналог (например, с АлиЭкспресс) — оригинальный моторчик |
«скрипит-гремит» 5 — я дверь | шумоизоляция |
Кузов |
|
«слабые» газовые упоры крышки багажника | заменить на усиленные |
плохо «трут» стеклоочистители — лопаются втулки трапеции «дворников» | выточить втулки или подобрать, если они целы – подложить шайбы |
гремит «жабо» (пластиковая накладка над дворниками | проклеить двухсторонним скотчем |
со временем соскакивают дверные уплотнители (нижние) | поставить пистоны с большей «шляпкой» или вкрутить саморезы |
часто ржавеет дверь багажника | покрасить |
Электрика |
|
постепенно перестает работать: сигнал, круиз-контроль, кнопки на руле, горит значок AirBag — «рвется» подрулевой шлейф | лучшее решение — оригинальный шлейф (китайского хватит на полгода) |
не корректные показания уровня топлива | почистить датчики уровня топлива (их 2), для профилактики: заправлять полный бак при включении лампочки пустого бака |
Двигатель |
|
2.0 – повышенный расход масла, наблюдается после 100 тыс км (может доходить до литра на 1000 км) | — перейти на масло 5w30
— замена маслосъемных колпачков, поршневых колец |
2.0–антифриз в цилиндрах – трещины в свечных колодцах | замена ГБЦ, для профилактики: закручивать свечи только динамометрическим ключом — откручивать — «побрызгав химией» |
посторонний звук при работе кондиционера – выходит из строя подшипник шкива кондиционера | можно поставить аналог, марки NTN |
Подвеска |
|
частая течь, стук (на неровностях) передних амортизаторов – малый ресурс | подходят от Рено Колеос (они дешевле) |
стук при проезде ям, ощущается на руле, – диагностировать рулевой вал и рейку (пробег около 100 тыс) | — много решений на клубном форуме, например — «стянуть» хомутом или поставить новый вал
— для рулевой рейки есть рем-комплекты |
«слабые» сайлентблоки подрамника (детали не дорогие, но работа недешевая) | установить оригинал |
«гул» на ходу (60-80 км/ч) — ступичные подшипники, их средний ресурс 50 — 60 тыс. км | ступица меняется вместе c подшипником, есть много аналогов, например фирмы NTN |
Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем у Х-трейла случается на пробеге около 100 тыс. км, но его всегда можно смотать. Поэтому лучше проверить болячки по факту на СТО. Самым надежным считается дизельный агрегат с АКПП, коих у нас в стране единицы (соответственно статистика поломок ниже). Оптимальным выбором, будет модификация с бензиновым двигателем 2.5 литра на вариаторе. Автомобиль достаточно крепкий, и весь «букет» заболеваний у Вас не проявится, но частично может.
Болячки других моделей Ниссан.
Болячки «одноклассников».
Обсудить статью »
10 комментариев