Детские болячки Ford Focus 2 (2004-2008, рестайлинг 2008-2011).
История Ford Focus начинается в 1998 году. Фокус стал приемником популярной модели Ford Escort. Компания Форд решила создать революционный автомобиль, он должен был привлекать к себе внимание (особенно молодежи), иметь хорошую управляемость, не высокую стоимость владения, надежность, эргономичность, безопасность (4-е звезды EuroNcap) и, конечно же, отличное соотношение цена – качество. С таким подходом и серьезной родословной, новая модель была обречена на успех.
В 2004 году начинаются продажи не менее успешного Ford Focus второго поколения, в кузове хэтчбек (3-х дверный и 5-и дверный), седан, универсал и спортивный хэтчбек Focus ST, который делит платформу с Маздой 3 и Вольво S40. Собирали данные автомобили в Испании, Германии и России (с 2005 года, г. Всеволожск, Ленинградской области). Бытует мнение, что качество материалов выше в зарубежной сборке, но это не так. Хотя в аналогичных комплектациях оснащенность Испанских и Немецких автомобилей немного выше (больше приятных мелочей), чем у российских.
На выбор широкая гамма двигателей. Бензиновые — 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 или 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) литра и 2.5 (225 л.с.) Турбо для Focus ST. Еще было 3 дизельных агрегата, это 1.6 (90 и 110 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2 литра (135 л.с.). Самый надежным оказался двигатель 1.6, а более распространенный на вторичном рынке 16 клапанный вариант, с изменяемыми фазами газораспределения и отдачей в 115 лошадиных сил. Такой двигатель имеет оптимальные показатели динамики и экономичности. Разгон до 100 км/ч за 10.8 секунды, смешанный расход топлива порядка 7 литров на «сотню».
Подвеска спереди и сзади независимая, настроена на управляемость и комфорт. Автомобиль обладает хорошими реакциями на рулевое колесо, лучшей плавностью хода в своем классе. Даже когда подвеска разбита, она может не издавать посторонних звуков, поэтому при покупке лучше ее диагностировать.
Комплектация — это отдельный козырь Фокуса. Их много, на любой вкус, от бедной Ambition до максимальной Chia (позже Titanium). В максимальной комплектации, помимо ABS, ESP, 6-и подушек безопасности (5 звезд EuroNcap), электроусилистеля руля,бортового компьютера, датчиков света и дождя, 4-х стеклоподъемников, запуска двигателя с кнопки, охлаждаемого «бардачка», регулировки руля в 2-х плоскостях, литых дисков 16-о диаметра, подсветки у «макияжных» зеркал и ног передних «ездоков», можно было добавить еще платные опции. Например – регулировка усилия рулевого колеса в 3-х диапазонах, электрорегулировка водительского сиденья, мульти — руль, электроскладывание зеркал, круиз-контроль, система помощи при парковке, кожаный салон, омыватель фар, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, спортивные сиденья, штатная мультимедиа HI-FI с Bluetooth, AUX и голосовым управлением. И это не полный список, можно еще долго его дополнять.
Салон по сравнению с предшественником стал больше и шире. Увеличилось место для колен задних пассажиров, водительское сиденье удобней, выросло количество регулировок. Внутри обилие мягкого пластика, выглядит он дорогим, но с возрастом растет число «сверчков». В рестайлинговой модели улучшили материалы отделки — уменьшилось количество «сверчков».
Слабые места Форд Фокус 2 или на что обратить внимание при покупке.
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
свист ремня генератора в рестайлинговых моделях 1.8 | установка дористайлингово ролика с натяжителем |
перестает корректно работать термостат — 1.6, 1.8 и 2.0 | иногда проявляет себя до 100 тыс. км |
плавают обороты, глохнет двигатель при движении накатом и торможении на нейтрале, особенно часто на 1.8 МКПП | замедлятся на включенной передаче, почистить дроссельную заслонку, но лучше обновить прошивку ЭБУ – после прошивки проблема уходит полностью |
вода в свечных колодцах, автомобиль начинает «троить» | у некоторых автомобилей, отсутствует декоративная накладка сверху блока цилиндров, вода попадет в свечные колодцы из соединений форсунок и шланга омывателя, устраняется накладкой от Volvo |
фильтр грубой очистки она же сетка в бензонасосе | если в жаркую погоду машина начала «дергаться», а после заправки или вечером все приходит в норму, то его стоит незамедлительно поменять |
ГРМ 1.6 и 1.4 | интервал замены каждые 100 000 км |
Цепь ГРМ на 1.8 и 2.0, заводом изготовителем рассчитана на весь срок службы | стоит проверить перед покупкой или на пробеге 200 тыс. км, если появился шум при работе двигателя и вместе с ним Check Engine – однозначно замена цепи со звездочками и натяжителем |
увеличение расхода масла после 100 тыс. км 1.8, 2.0 | придется доливать до 1-о литра масла, каждые 10-15 тыс. км |
Трансмиссия |
|
включение задней передачи НЕ с первого раза и с хрустом | особенность 5-и скоростной МКПП, лечиться только привыканием, полностью остановиться, на выжатом сцеплении подождать 2-3 секунды и «задняя» включиться с первого раза, так же помогает 2-й «выжим» педали сцепления |
Подвеска |
|
замена опорных подшипников каждые 50 тыс. км, если крутить руль стоя на месте, слышен хруст, на неровностях стук | не выдерживают нагрузок от наших дорог, проблема решается установкой модифицированных подшипников от Ford Kuga |
стук при повороте руля, мелкие неровности отдают в руль | переборка рулевой рейки, с заменой деталей на усиленные |
стойки переднего стабилизатора, ходят до 50 тыс. км | установка Lemforder, прослужат как оригинал |
ступичные подшипники, меняются только вместе со ступицей | гул может провялятся каждые 50-80 тыс. км, зависит от стиля езды, лучше ставить ступицу фирмы FAG – идёт с завода, или неплохой заменитель – SNR |
сайлентблоки передних рычагов, замена 100 — 120 тыс. км | менять лучше полностью рычаг в сборе, если отдельно заменить сайлентблоки не качественно – процедуру придется повторить, есть хороший заменитель марки TRW |
Кузов |
|
образуется ржавчина на крышке багажника, под молдингом номерного знака | подкрашивать |
«пескоструй» порогов, арок | заменить брызговики, покраска порогов-арок, установка броне – пленки |
слабые подкрылки | |
Электрика |
|
неверные показатели стрелки температуры | поставить панель прибор от рестайлинга |
гниёт проводка ламп номерного знака | заменить |
В итоге самый неприхотливый силовой агрегат 1.6, коробку можно выбрать автомат или механику — они надежны.
Вам покажется что «болячек» много, но все эти болячки НЕ могут «вылезти» на одном конкретном автомобиле. Тем не менее, буду рад услышать Ваши мнение, особенно «Фокусоводов».