Болячки Ford Focus 2



Детские болячки Ford Focus 2 (2004-2008, рестайлинг 2008-2011).

История Ford Focus начинается в 1998 году. Фокус стал приемником популярной модели Ford Escort.  Компания Форд решила создать революционный автомобиль, он должен был привлекать к себе внимание (особенно молодежи), иметь хорошую управляемость, не высокую стоимость владения, надежность, эргономичность, безопасность (4-е звезды EuroNcap) и, конечно же, отличное соотношение цена – качество. С таким подходом и серьезной родословной, новая модель была обречена на успех.

В 2004 году начинаются продажи не менее успешного Ford Focus второго поколения, в кузове хэтчбек (3-х дверный и 5-и дверный), седан, универсал и спортивный хэтчбек Focus ST,  который делит платформу с Маздой 3 и Вольво S40. Собирали данные автомобили в Испании, Германии и России (с 2005 года, г. Всеволожск, Ленинградской области). Бытует мнение, что качество материалов выше в зарубежной сборке, но это не так. Хотя в аналогичных комплектациях оснащенность Испанских и Немецких автомобилей немного выше (больше приятных мелочей), чем у российских.

ford_focus-universal

На выбор широкая гамма двигателей. Бензиновые — 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 или 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.) литра и 2.5 (225 л.с.) Турбо для Focus ST. Еще было 3 дизельных агрегата, это 1.6 (90 и 110 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2 литра (135 л.с.). Самый надежным оказался двигатель 1.6, а более распространенный на вторичном рынке 16 клапанный вариант, с изменяемыми фазами газораспределения и отдачей в 115 лошадиных сил. Такой двигатель имеет оптимальные показатели динамики и экономичности. Разгон до 100 км/ч за 10.8 секунды, смешанный расход топлива порядка 7 литров на «сотню».

Подвеска спереди и сзади независимая, настроена на управляемость и комфорт. Автомобиль обладает хорошими реакциями на рулевое колесо, лучшей плавностью хода в своем классе. Даже когда подвеска разбита, она может не издавать посторонних звуков, поэтому при покупке лучше ее диагностировать.

Комплектация — это отдельный козырь Фокуса. Их много, на любой вкус, от бедной Ambition до максимальной Chia (позже Titanium).  В максимальной комплектации, помимо ABS, ESP, 6-и подушек безопасности (5 звезд EuroNcap), электроусилистеля руля,бортового компьютера,  датчиков света и дождя, 4-х стеклоподъемников, запуска двигателя с кнопки, охлаждаемого «бардачка», регулировки руля в 2-х плоскостях, литых дисков 16-о диаметра, подсветки у «макияжных» зеркал и ног передних «ездоков», можно было добавить еще платные опции. Например – регулировка усилия рулевого колеса в 3-х диапазонах, электрорегулировка водительского сиденья, мульти — руль, электроскладывание зеркал, круиз-контроль, система помощи при парковке, кожаный салон, омыватель фар, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, спортивные сиденья, штатная мультимедиа HI-FI с Bluetooth, AUX и голосовым управлением. И это не полный список, можно еще долго его дополнять.

ford_focus-interior

Салон по сравнению с предшественником стал больше и шире. Увеличилось место для колен задних пассажиров, водительское сиденье удобней, выросло количество регулировок. Внутри обилие мягкого пластика, выглядит он дорогим, но с возрастом растет число «сверчков».  В рестайлинговой модели улучшили материалы отделки — уменьшилось количество «сверчков».

Слабые места Форд Фокус 2 или на что обратить внимание при покупке.

Болячки Решения

Двигатель

свист ремня генератора в рестайлинговых моделях 1.8 установка дористайлингово ролика с натяжителем
перестает корректно работать термостат — 1.6, 1.8 и 2.0 иногда проявляет себя до 100 тыс. км
плавают обороты, глохнет двигатель при движении накатом и торможении на нейтрале, особенно часто на 1.8 МКПП замедлятся на включенной передаче, почистить дроссельную заслонку, но лучше обновить прошивку ЭБУ – после прошивки проблема уходит полностью
вода в свечных колодцах, автомобиль начинает «троить» у некоторых автомобилей, отсутствует декоративная накладка сверху блока цилиндров, вода попадет в свечные колодцы из соединений форсунок и шланга омывателя, устраняется накладкой от Volvo
фильтр грубой очистки она же сетка в бензонасосе если в жаркую погоду машина начала «дергаться», а после заправки или вечером все приходит в норму, то его стоит незамедлительно поменять
ГРМ 1.6 и 1.4 интервал замены каждые 100 000 км
Цепь ГРМ на 1.8 и 2.0, заводом изготовителем рассчитана на весь срок службы стоит проверить перед покупкой или на пробеге 200 тыс. км, если появился шум при работе двигателя и вместе с ним Check Engine – однозначно замена цепи со звездочками и натяжителем
увеличение расхода масла после 100 тыс. км 1.8, 2.0 придется доливать до 1-о литра масла, каждые 10-15 тыс. км

Трансмиссия

включение задней передачи НЕ с первого раза и с хрустом особенность 5-и скоростной МКПП, лечиться только привыканием, полностью остановиться, на выжатом сцеплении подождать 2-3 секунды и «задняя» включиться с первого раза, так же помогает 2-й «выжим» педали сцепления

Подвеска

замена опорных подшипников каждые 50 тыс. км, если крутить руль стоя на месте, слышен хруст, на неровностях стук не выдерживают нагрузок от наших дорог, проблема решается установкой модифицированных подшипников от Ford Kuga
стук при повороте руля, мелкие неровности отдают в руль переборка рулевой рейки, с заменой деталей на усиленные
стойки переднего стабилизатора, ходят до 50 тыс. км установка Lemforder, прослужат как оригинал
ступичные подшипники, меняются только вместе со ступицей гул может провялятся каждые 50-80 тыс. км, зависит от стиля езды, лучше ставить ступицу фирмы FAG – идёт с завода, или неплохой заменитель – SNR
сайлентблоки передних рычагов, замена 100 — 120 тыс. км менять лучше полностью рычаг в сборе, если отдельно заменить сайлентблоки не качественно – процедуру придется повторить, есть хороший заменитель марки TRW

Кузов

образуется ржавчина на крышке багажника, под молдингом номерного знака подкрашивать
«пескоструй» порогов, арок заменить брызговики, покраска порогов-арок, установка броне – пленки
слабые подкрылки

Электрика

неверные показатели стрелки температуры поставить панель прибор от рестайлинга
гниёт проводка ламп номерного знака заменить

В итоге самый неприхотливый силовой агрегат  1.6, коробку можно выбрать автомат или механику — они надежны.

Вам покажется что «болячек» много, но все эти болячки НЕ могут «вылезти» на одном конкретном автомобиле. Тем не менее, буду рад услышать Ваши мнение, особенно «Фокусоводов».

Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв