Детские болезни Nissan Qashqai (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).
Наверно в каждом дворе можно встретить Ниссан Кашкай. Такая популярность связана с его доступностью. Посмотрим, что скрывается за невысокой ценой. Для начала немного деталей.
В конце 2006 года, на заводе Сандерленд (Соединенное Королевство) началась сборка Nissan Qashqai . В России автомобиль появился в феврале 2007 года.
Ниссан слышит своих покупаете. Для тех, кому не хватало простора багажника и заднего ряда, в 2008 году, компания выпустила — Qashqai + 2. Удлиненную на 211 мм, 7 — ми местную версию с увеличенным пространством над головой (38 мм) задних пассажиров.
Для России предлагалось 2-а атмосферных, бензиновых двигателя: 1.6 л (114-117 л.с, разгон до 100 км/ч за 11.8 секунды, средний расход топлива – 6.6 литра на 100 км), 2.0 л (141 л.с до первой сотни за 10.5 сек, смешанный расход топлива – 8 литров). Для Европы 3-и турбо – дизеля: 1.5 л (106 л.с, до 100 км – 12,5 с, средний расход – 5 л), 1.6 л (130 л.с., разгон до ста – 11 сек, расход город/трасса – 4.9 л, 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 11 секунд, смешанный расход — 7 л).
Трансмиссии: механическая на 5 или 6 передач, вариатор и шести ступенчатый гидротрансформаторный автомат (комплектовался только с дизельными двигателями).
«Кашкай» мог быть с передним или полным (реализован через электрическую муфту) приводом. 5 звезд безопасности EuroNcup. Высокий дорожный просвет – 200 мм.
Богатое базовое оснащение: 6-ь подушек безопасности, ABS, 2-х зонный климат контроль, подогрев передних сидений, четыре эл. стеклоподъемника, зеркала с эл. регулировкой и обогревом.
В максимальной комплектации добавится: система курсовой устойчивости, бесключевой доступ, круиз – контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, круиз – контроль, кожаная отделка салона, датчик света и дождя, эл. складывание зеркал, ксеноновые фары, AUX/USB Bluetooth мультимедиа с навигацией и сабвуфером, парктроники.
Детские болячки Ниссан Кашкай или на что обратить внимание при покупке б/у ?
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
повышенный расход масла 2.0 (залегание поршневых колец) | замена поршневых колец (марки «TP») и маслосъемных колпачков, желательно менять масло (оригинал Total – не лить) каждые 7 – 8 тыс. км |
скрип глушителя (сгнивают уплотнительные кольца глушителя) | заменить кольца глушителя (подходят от 2110) и болты — пружины |
течь расширительного бачка антифриза (заедает клапан сброса избыточного давления — в крышке бачка) | заменителей нет – только оригинал, можно «доработать» и установить бачок от «Логана» (он дешевле), крышку можно промыть, но лучше купить новую |
стук – свист в районе генератора (выходит из строя обгонной муфты) | новая обгонная муфта генератора, производитель — INA |
Электрика |
|
селектор вариатора НЕ переключает режимы | «поджать» контакты концевика («микрика») селектора |
не работает кондиционер, клинит компрессор (рассыпается поршень) | новый компрессор – Delphi или контрактный |
при включении левого «поворотника» — автомобиль дергается при обгоне (замыкает оплавленная фишка, в заднем левом указателе поворота) | припаять провод напрямую (с фишки на плату) |
Подвеска |
|
частая течь — стук родных амортизаторов с завода – Tokico или Sachs) | установка Bilstein, для увеличения хода подвески, подойдут стойки для X-trail (T31) |
стук чувствуется «на руле» — на мелких не ровностях | заменить нижний рулевой «карданчик» |
люфт рулевого колеса и стук рулевой рейки | поставить рем — комплект рейки |
слабый ресурс передних ступичных подшипников (меняются в сборе)- производитель закладывает малое количество смазки | хороший заменитель – ступица фирмы SKF |
скрип опорных подшипников (в подшипник попадет песок, влага, грязь – особенность конструкции) | установить «опорники» фирмы – SNR, обильно смазать солидолом |
удар (под капотом) при начале движения и торможении – нижняя подушка двигателя | подходит от Меган III – больший ресурс, нежели у оригинала |
Салон |
|
облазит хром на ручках дверей | снять хром, загрунтовать или покрасить |
«ноющий» звук при повороте руля | смазать силиконом — пыльников рулевого вала |
облазит: руль, козырек панели приборов и ручка КПП | руль и козырек перешить, ручку очистить от строй краски и заматовать |
Кузов |
|
замерзают ручки дверей | перед заморозками, обработать силиконовой смазкой |
Главные агрегаты (двигатель и трансмиссия) – надежны. Но вот подвеска и много «мелких» болячек — заставляют задуматься. Готовы ли Вы мериться с ними и дорабатывать в будущем? Но отсюда и доступная стоимость. Если взять ухоженный автомобиль, где предыдущий хозяин устранил множество проблем – почему бы и нет?
Спасибо за внимание!