Болячки Hyundai IX55 (Veracruz) 2006-2013.
Хендай IX55 – корейский премиум кроссовер по невысокой цене. Автомобиль получился весьма удачным, но когда садишься в салон сразу понимаешь что это «Хендэ» а, не Лексус. На интерьер можно сделать скидку, все-таки модель 2006 года, тогда корейцы только начинали тянуться к «премиум – классу». Изначально IX55 назывался Veracruz (мексиканский штат) и под этим именем продавался в США. В 2009 году «Веракруз» официально появился в России как IX55. Я бы не советовал Вам рассматривать более ранние модели Veracruz, объявлений мало, да и машины все из штатов. Лучше повысить бюджет и выбирать из IX55-х, они не будут такими «уставшими».
Всего предлагалось 2-а двигателя. Бензиновый 3.8 литра, мощностью 264 силы, с разгоном до первой сотни — 8.3 секунды и смешанным расходом топлива – 13 литров на 100 км. Второй агрегат, это 3-х литровый турбодизель мощность 240 л.с., который набирает 100 км за 10.7 секунд и потребляет в смешанном цикле 9.4 литра солярки. Почти все версии были с полным приводом, но в порядке исключения для европейского рынка есть версии с передним приводом и дизелем.
Трансмиссия Shiftronic классическая, 6 ступенчатая, разработанная компанией Aisin. Она надежная и необслуживаемая, но все же масло лучше менять.
Подвеска некий компромисс между жесткостью и мягкостью – все в меру. Спереди макферсон, сзади многорычажка. Но в комплектациях Family штатно шли задние самовыравнивающиеся амортизаторы (не путать с пневмо — подвеской). Не стоит их бояться, во-первых, они надежней масленых, во-вторых, поставить потом обычные «стойки» можно без всяких «танцев с бубнами». И, конечно же, внушительный дорожный просвет для наших условий — 205 мм.
Приятных опций тут достаточно, например 5-я дверь с электроприводом, подогрев всех сидений и руля, 3-х зонный климат контроль, электрорегулировки передних сидений, руля, зеркал с памятью, 7и местный кожаный салон, аудиосистема 5.1 Infinity с навигацией, бесключевой доступ, вентиляция водительского сиденья, диодные задние фонари, датчики света и дождя, холодильник в переднем подлокотнике.
Детские болезни Хюндай IX55 (Veracruz) или на что обратить внимание при покупке.
Болячки | Решения |
Подвеска |
|
слабые ступичные подшипники | |
быстро изнашиваются амортизаторы, пробои, течь, снос задней оси вплоть до срабатывания системы стабилизации | замена, стоят недорого |
малоресурсные передние опорные подшипники | |
биение руля при торможении, перегрев передних тормозных дисков | замена или проточка |
Кузов |
|
слабое лакокрасочное покрытие 5й двери | покрасить и обклеить броне — пленкой |
часто выходят из строя парктроники | установка не оригинальных |
трескается лобовое стекло в зоне подогрева дворников | замена по гарантии или установка неоригинального стекла |
отслаивается хром ручек дверей | |
Салон |
|
часто облезает руль и ручка АКПП | меняли руль и ручку по гарантии, если гарантия закончилась — перешить или покрасить |
люфт водительского сиденья | протяжка креплений |
периодически происходит утечка фреона | протирается магистральная трубка, идущая к заднему контуру охлаждения, искать утечку под задним правым подкрылком |
Электрика |
|
минусовая клемма аккумулятора | со временем появляется люфт клеммы, «глючит» электроника, машина не заводится – обжимать при необходимость или заменить |
Основные проблемы IX55 в подвеске, автомобиль построен на платформе Santa Fe, но IX55 длиннее и тяжелее своего донора, а узлы идентичны, отсюда и меньшей ресурс подвески. В автомобилестроение это частое явление, например в случае с BMW X5 (первого поколения). Остальные «болячки» не критичны и свойственны корейским автомобилям тех лет.
Буду рад аргументированной критике!