Детские болезни Renault Duster (2011 – 2015, рестайлинг 2015 – н.в).
Как будто это было вчера. Вижу рекламу «Дастера», от 449 000 руб — «база». Бегу к компьютеру, баловаться конфигуратором. Выбрал «полный фарш» и удивился, максимальная комплектация – 670 000 руб (правда, на «механике»). Совсем не дурно за кроссовер, пускай и на базе «Логана» – подумал я. С таким «ценником» и легендарной «надежностью своего донора – Duster обречен на успех. На деле — не совсем так. Об этом позже, для начала немного истории.
В 2011 году, на бывшем заводе «Москвич» (АЗЛК) – началось производство Renault Duster. Очередь из желающих выстроилась на год. Многие хотели неприхотливый автомобиль с полным приводом (реализован с помощью муфты) и высоким клиренсом (210 мм – отличный показатель).
Три варианта силовых установок: турбо – дизель 1.5 л (90 – 109 л.с, разгон до 100 км/ч за 13.2 секунды, смешанный расход топлива на 100 км – 5.4 литра), бензиновый 1.6 л (102 – 114 л.с, до 100 км за 12.5 сек, средний расход – 7.7 л), бензиновый 2.0 л (135 – 143 л.с, до первой сотни за 10.2 с, расход город/загород – 7.9 литра).
Три трансмиссии: «механика» на 5 и 6 передач, и 4-х диапазонный гидротрансформаторный автомат. Есть модификации, как с полным, так и с передним приводом.
В базовой комплектации: ABS, подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, усилитель руля, передние стеклоподъемники, центральный замок.
В максимальной комплектации — плюсом: система курсовой устойчивости, система помощи при строгании в гору, 4 подушки безопасности, подогрев лобового стекла и передних сидений, эл. зеркала с подогревом, дистанционный запуск двигателя, камера заднего вида, кондиционер, Bluetouth USB/AUX мультимедиа с навигацией, круиз – контроль, кожаный салон, задний парктроник, бортовой компьютер.
Болячки Рено Дастер или на что обратить внимание при покупке?
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
плавают холостые обороты (не учтенный «подсос» вохдуха) | поменять уплотнительные кольца между дроссельной заслонкой и впускным коллектором – была отзывная кампания |
течет датчик давления ГУР (иногда течет сальник усилителя) | установить модернизированный датчик или поставить вместо него заглушку |
частая течь заднего сальника «коленвала» | |
Трансмиссия |
|
течь «раздатки» | замена сальников (течь «малого») |
гул — вибрация при движение («слабая» задняя крестовина карданного вала) | можно отремонтировать в профильном сервисе |
Электрика |
|
самопроизвольное отключение полного привода | проверить проводку идущую к муфте (на заднем мосту — перетирается провод) или прошить блок управления 4х4 |
перестаёт работать звуковой сигнал (перетираются провода у переключателя поворотов) | перепаять на провода МГТФ |
не корректные показания топлива | воспользоваться сервисным меню для калибровки, не заправлять автомобиль на заведенном двигателе |
Салон |
|
течь конденсата кондиционера (под ноги переднего пассажира), не совпадение дренажных отверстий — с завода не правильно установлена соединительная резинка | устранить можно самостоятельно, вставив язычок резинки в П-образное основание |
часто перегорают лампочки «климат – контроля» | |
Кузов |
|
течь воды из задних дверей | наклеить пленку между стеклом и картой двери |
вода в свечных колодцах – нет уплотнительной прокладки под форсунками омывателя лобового стекла | «посадить» форсунки на «нейтральный» герметик или установить «веерные» с резиновыми прокладками |
стук и «трение о кузов» бачка омывающей жидкости | подложить шумоизоляцию под бачок |
рамка (с названием модели) на крышке багажника протирает краску до метала | поставить уплотнитель от задних фар от «классики» |
Подвеска |
|
ресурс задних ступичных подшипников – 50000 км. | большой выбор не дорогих аналогов |
Оказаться таким же надежным как Renault Logan у «Дастера» не получилось. Он позаимствовал некоторые «болячки» у родственника и обзавелся своими (не без помощи нашей сборки и комплектующих). Они не критичны и в основном «по кузову». Большинство владельцев Duster, довольны своим автомобилем. Многие из них скажут, что на «Румынских Дастерах» — таких проблем нет.
Все же, автомобиль достойный за свои деньги, но перед покупкой, его стоит проверить.