Что такое Toyota Mega Cruiser?



Тойота Мега Круйзер.

Читая однажды вечером про Тойоту Ленд Круйзер в Википедии, я узнал, что есть Тойота Мега Круйзер. Я никогда не слышал о такой модели и подумал что это шутка. К моему удивлению, это оказалось не так. Toyota Mega Cruiser действительно существует. Вскоре, я нашел его в «музее истории Ленд Круйзера», который находится в Солт-Лейк-Сити, США и решил рассмотреть его более подробно.

1

Это продукт японской экономической эпохи, конца 80-х годов. По своей сути, Мега Круйзер, был «суперкаром» среди внедорожников. Он включал в себя все технологические наработки системы 4×4, того времени. Полностью независимая подвеска, «тяговитый» дизельный двигатель, постоянный полный привод с блокировкой 3-х дифференциалов, система подкачки шин, поворот всех 4-х колес.

9

Как и великий Хаммер H1, Мега Круйзер был разработан для нужд японской армии на платформе военного автомобиля — BXD10 (Хаммер на платформе – Humvee) . В девяностые годы, их было продано около 3000 экземпляров. Почувствовав потенциальный интерес публики, Тойота решила построить гражданскую версию автомобиля и назвала его – Мега Круйзер (внутреннее обозначение BXD20). Планировалось, что все технологии BXD20 будут использоваться на Ленд Круйзерах и других рамных автомобилях марки. Но этого не случилось, так как в период с 1996 по 2002 год, в Японии было продано всего 149 машин и проект решили закрыть.

7

В музее находится экспонат 1996 года, который пребывает не в полностью оригинальном виде. Дело в том, что прежний хозяин удалил все «шильдики Мега Круйзер», установил неоригинальный багажник на крышу и головное устройство.

2

Под капотом у Мега Круйзера  4.1-литровый, четырехцилиндровый турбодизель, мощностью 153 л.с, и крутящим моментов 422 ньютон метра. Коробка передач автоматическая, 4-х ступенчатая. Такой же двигатель ставят на небольшой автобус Toyota Coaster, который популярен на востоке страны. Этот двигатель рассчитан на высокий крутящий момент, что хорошо сказывается на бездорожье. Но вот с ускорением дела обстоят не очень. Чтобы добраться до «крейсерской» скорости, потребуется немало времени. К счастью, когда Вы за рулем Мега Круйзера то весь мир у Ваших ног. Такое ощущение, что другие водители поклоняются Вам.

mega-cruiser-motor

Если сравнивать его с прямым конкурентов Hummer H1, то Мега Круйзер длиннее, выше, уже и на полтонны легче, чем его американский конкурент.

8

Пространство салона использовано более логично, сзади можно сидеть вчетвером, а не вдвоем как в Хаммере. У этого экземпляра обычная крыша, но были версии с более высокой крышей для увеличения полезного обьема в салоне.

5

К странностям этого автомобиля, можно добавить не стандартный размер шин, он составляет 17.5 дюйма, и найти такие шины в продаже очень проблематично. Так же есть централизованная подкачка шин, но совместимо ли с ней запасное колесо?

4

Управление у Мега Круйзера некий компромисс, между армейским грузовиком и ожидаемым продуктом от Тойоты. Было не просто апеллировать органами управления, учитывая то факт, что я первый раз управлял автомобилем с «правым рулем». И, мне очень не хотелось его повредить, так как Мега Круйзер более редкий, чем Бугатти Широн. Как и в Хаммере, у Мега Круйзера большой тоннель для трансмиссии, что делает его управление довольно сложным, когда рулевое колесо справа. Отрегулировав водительское кресло с грехом пополам, я был готов почувствовать, насколько автомобиль сбалансирован на дороге. У такой большой штуки, довольно скромный радиус разворота. Все дело в задних колесах, на малой скорости они подруливают, и если резко выкрутить руля, складывается впечатление, что Вы «дрифтуете». Так как это «праворукий» автомобиль, то некоторые элементы управления здесь «зеркальные». Например, рычаг «дворников» находится слева, а рычаг «поворотников» справа. За первые 15 минут вождения, я 3 раза перед поворотом включал дворники, при этом, на небе не было ни облака.

6

Я водил Hammer H1. Он похож на старый военный автомобиль, одетый в гражданскую одежду. А, Мега Круйзер, походит на Тойоту середины 90-х годов. В нем не было никаких стуков или «сверчков», которые можно было ожидать от промышленного автомобиля. А, с его плавной подвеской – ямы на дороге не заметны.

3

Двигатель довольно шумный, учитывая его промышленное происхождение и утилитарный дизайн. Но здесь такой уровень отделки и качество материалов, как в более дорогих Тойотах. Эта штука уникальна, на ней можно съехать на бездорожье и с той же легкостью ездить в офис каждый день.

10

Так что из себя представляет Мега Круйзер? Я без преувеличения скажу, что этой мой сам любимый автомобиль всех времен. И, мне повезло, что такой редкий экземпляр находится в двух шагах от моей квартиры. Я хочу поблагодарить музей истории Ленд Круйзера, который предоставил мне этот автомобиль для теста. Если Вы когда-нибудь захотите протестировать Мега Круйзер или любой другой Ленд Круйзер из 60-и представленных – просто позвоните им.

Автор — Крис Онилл.

Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв