Детские болезни Mazda 3 BL (2009 – 2011, рестайлинг 2011 – 2013).
Мазда 3 второго поколения, выпускалась с 2009 года и только в Японии. Выбрать можно было хэтчбек или седан. Автомобиль является любимчиком молодежи. Молодых людей, в первую очередь притягивает смелый дизайн (который опережает свое время), неприхотливость, хорошая управляемость и доступность модели. Все эти качества, помогли «Матрешке» стать востребованной на российском рынке.
В спецификации для РФ было 3 двигателя: 1.6 л (мощностью 106 «лошадей», до 100 км/ч за 12.2 секунды, усредненный расход топлива – 6.6 литра на 100 км/пробега), 2.0 л (149 л.с, до 100 км/ч – 10.5 сек, смешанный расход – 6.8 литра на сотню) и турбо версия MPS 2.3 л (мощность — 263 силы, до первой сотни за 6 с, средний расход топлива – 10 л).
Трансмиссии: механические на 5 и 6 передач, также четырех или пятиступенчатый автомат.
В «базе»: аудиосистема с MP3, передние эл. стеклоподьемники, борт. комп, центральный замок, шесть подушек безопасности (5 звезд EuroNcup), АБС.
Дополнительно в «топе»: датчик дождя, 2х зонный климат контроль, все эл. стеклоподьемники, парктроники, эл. зеркала с подогревом и складыванием, подогрев передних сидений, датчик дождя, система стабилизации, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновый фары и диодные фонари.
Детские болячки Мазда 3 второго поколения, или на что обратить внимание при покупке?
Болячки |
Решения |
Салон |
|
треск (скрип) в районе «торпеды» — сервопривод печки | заменить (искать под «бардачком»), временное решение — отсоединить фишку питания привода |
быстро стирается обод руля (за 40-50 тыс. км) | покрасить или «перетянуть» |
не работает кондиционер — проверить муфту компрессора | восстановить сопротивление на электромагните муфты |
Двигатель |
|
течь поддона картера — двигатель 1.6 | нанести термостойкий герметик по периметру поддона — прокладка не предусмотрена |
свист из под капота – ролик натяжитель | поставить металлический ролик фирмы Gates |
Подвеска |
|
стук рулевой рейки | установка правой втулки из тефлона |
Кузов |
|
вода в багажнике | «прохудились» прокладки фар или клипс бампера, возможно треснул шов герметика |
потеют фары и фонари | почистить дренажные отверстия, если не помогает – увеличить их количество |
Трансмиссия |
|
не с первого раза включается задняя передача МКП, увеличивая обороты (более 3 тыс) «вылетает» — отсутствуют синхронизаторы задней передачи | привыкнуть – конструктивная особенность |
Даже не верится, что закончил. На поиски болячек Мазды тройки II — я потратил уйму времени, возможно, даже больше чем когда либо. Перелопатив кучу информации, пришел к выводу – у этого автомобиля эталонная надежность. На многих ресурсах указан целый «багаж» проблем, якобы доставшийся от первой генерации «тройки» с индексом BK. Оказывается все наоборот. Люди, искавшие слабые места Мазды 3 BL – просто их не находили, так как их почти нет. Для того, чтобы читателю было интересно — решили позаимствовать их у первого поколения. Это означает, что инженерами Mazda проделана огромная работа над ошибками предшественника и почти все «болячки» искорены или сведены к минимуму. Например, проблема с рулевой рейкой и муфтой кондиционера — единичны. Могу сказать, что написал их для полноты картины. Ну а выводы, придется делать Вам.