Детские болезни BMW X5 (2006 — 2010, рестайлинг 2010 — 2013).
Спасибо инженерам создавши БМВ Х5 второго поколения хотя бы за то, что не стали ставить подвеску от седана 5-й серии как на предшественнике (E53). E 70 обзавелась своими «болячками», но некоторые перешли в наследство от первого поколения. Поговорим о недостатках позже, а сейчас немного истории…
В 2006 году выходит в свет второе поколение нашумевшего BMW X5. Собирается он, как и прежде в США. Обновленный автомобиль «прибавил» в весе» (1995 кг против 2075 кг в самых простых комплектациях), стал брутальней и менее «драйверским» (со слов владельцев предыдущей модели).
На мой взгляд, он теперь более практичный, ведь появились такие опции как — эл. привод задней двери, камеры кругового обзора, система слежения за разметкой с функцией распознавания дорожных знаков, активный круиз-контроль.
Даже самый педантичный «автогурман», сможет выбрать силовой агрегат по вкусу и совершенно спокойно разгоняться до первой сотни за 8 секунд, со средним расходом топлива в 7.8 литра на 100 км.
На выбор были всего лишь 2-е автоматические коробки компании ZF. До рестайлинга ставились шести — скоростные коробки, после — на восемь передач.
Детские болячки E70 или на что обратить внимание при покупке б/у X5.
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
стук гидрокомпенсаторов на НЕпрогретом двигателе | болезнь 3-х литровых бензиновых ДВС до 2009 года, связано с масленым голоданием, был сервисный бюллетень на замену головки блока цилиндров, либо замену гидрокомпенсаторов – но его уже нет и эти решения были временными, иногда помогает прокачка компенсаторов, еще можно попробовать поменять масло, на более вязкое |
«сопливит» сливная пробка поддона двигателя | поддон тут очень нежный, если не использовать динамометрический ключ, велика вероятность перетянуть сливную пробку, вследствие появляются трещины в поддоне и «сопли» на пробке неизбежны, придется менять сам поддон, новый где-то 20000 руб, брать с разборки в половину дешевле, но никто гарантий на б/у дать не сможет |
повышенный расход масла на бензиновых двигателях | основная причина — маслосъемные колпачки, изнашиваются они из-за некачественных масел и не своевременной замены, чем чаще масло меняется – тем дольше они живут, если этим пренебрегать можно «приехать» на задиры в цилиндрах, но рано расстраиваться если Ваш ДВС расходует на 1000 км до 800 грамм масла, это считается нормой BMW, но лучше менять масло почаще, чтобы «жор» не увеличивался и не появлялись более глобальные проблемы |
перегрев двигателя из-за забитого радиатора | раз или два в год нужно снимать и мыть радиаторы двигателя и кондиционера, МЕЖДУ ними образуется так называемая «шуба» которая мешает нормальному охлаждению, последствия – нагар масла в блоке двигателя и перегрев, что может привести к капремонту |
течь радиатора от реагентов | течёт в уголках, стоимость оригинала 20000 руб, не оригинал 9000 руб |
лопается расширительный бачок охлаждающей жидкости | со временем крышка бачка перестает стравливать давление — лопается сам бачок, крышку лучше менять каждые 30 тыс. км, стоит она около 1000 руб, есть и заменители |
часто выходят из строя термостаты особенно на дизельных двигателях | в этой модели 2 термостата, причем один из них находится под левой опорой, нужно «вывесить» ДВС чтобы его заменить, поэтому лучше их продиагностировать перед покупкой |
забиваются катализаторы от плохого качества бензина, загорается чек, машину может немного «троить» | лучше решение – это выбить катализаторы, установить пламягасители и перепрошить ДВС |
плавают обороты на холодную, дизель 3.0 дорестайл | заливает форсунки 5ого и 6ого цилиндра из-за негерметичных перегородок – установка перегородок с рестайлинга |
сажевый фильтр на дизельных ДВС | из за некачественной русской солярки, этот фильтр быстро приходит в негодность, но его можно удалить, перекрошив ЭБУ и увеличив мощность двигателя |
Подвеска |
|
машина с пневмоподвеской «заваливается на один бок» | спускает подушка пневмобаллона, решение — замена подушки, для профилактики стоит промывать подушки и стойки от песка и реагентов, особенно зимой |
Электрика |
|
автомобиль не снимается с ручного тормоза | выходит из строя блок управления «ручником», можно отремонтировать или поискать на разборке, стоимость около 10000 руб |
не работают парктроники | сгнивают провода, идущие к ним, но также часты случаи поломки самих датчиков |
не работает камера заднего вида, дорестайлинг | сгнивают шлейфы в блок — камере из за плохой герметичности, устраняется перепайкой или заменой блока |
Трансмиссия |
|
толчки при переключении в АКПП | для начала заменить масло со сбросом адаптации, если не помогает — прошить коробку или перебрать гидроблок |
течь прокладки поддона АКПП | проблема схожа с поддоном двигателя, если перетянуть сливную пробку, могут появиться невидимые трещины и пойдут подтеки, решение: заменить поддон и закручивать пробку только динамометрическим ключом |
Кузов |
|
мутнеют и трескаются передние фары | отполировать, если треснули – отдать в сервис по восстановлению оптики, предложений сейчас в избытке |
гниют фонари крышки багажника | в дорестайлинге вода попадает прямо в фару, если Вы это заметили, поставьте прокладку между дверью и фонарем от рестайлинга или «посадите на герметик», если поздно — фонари в ремонт |
зимой часто теряются колпачки омывателя фар и ломаются сами форсунки | вытащить предохранитель омывателей |
панорамная крыша | часто не работает из-за сломанных направляющих, даже если за ней постоянно смотреть и смазывать — в любом случае дорогостоящий ремонт, лучше не рассматривать к покупке «авто» с такой опцией |
перестали работать дворники, дорестайлинг | в трапеции стеклоочистителей изнашивается пластиковая шестеренка, можно купить усиленную или поменять трапецию в сборе |
Салон |
|
вода в салоне из-за забитых дренажных трубок под лобовым стеклом, лопается шланг омывателя задней двери, идущий у водительского сиденья | прочистка дренажей, замена трубки на отечественный аналог |
сверчки в салоне | водятся они в следующих местах: задняя полка, место фиксации задних сидений, корпуса динамиков на задних стойках, салонные ручки дверей – обработать силиконовой смазкой и двухсторонним скотчем |
К покупке данного автомобиля надо подходить осмысленно. Если Вы готовы к щепетильной эксплуатации и обладаете достаточным количеством финансов средств — можно рассмотреть Х5, после тщательной диагностики. Помните — «хороший BMW — новый BMW» («высасывать» деньги она любит, даже в хорошем состоянии). Найти ухоженный вариант сложно, но возможно (например в клубах и сообществах любителей марки). В нашей стране, любят купить — «укатать» и продать.
Будьте внимательны!