Детские болячки KIA Rio (2011 — 2015, рестайлинг 2015 — 2017) седан.
Через год после громкого дебюта Hyndai Solaris, в свет выходит не менее успешный KIA Rio, конструктивно очень схожий со старшим братом. Он собирается на том же заводе в Питере, где и «Хундай Солярис».
Выбирать приходится из двух силовых установок (собираются в Китае, но нареканий по сборке и надежности не вызывают, к сожалению не «капиталятся», ресурс по официальным данным 180000 км, но двигатель легко пробегает и 300000 км): 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 4-х вариантов коробок передач (2 -е автоматические, 2 -е механические).
По правде говоря, отличаются эти два автомобиля кузовным исполнением, комплектациями и их ценами. Отличительные черты этих родственников-конкурентов ярко заметны в оснащении. Если Солярис можно собирать как конструктор, то с РИО (тут преобладают пакеты опций) такой «трюк» не пройдет. На выходе Солярис Вам выйдет немного дешевле при равных опциях, хотя при старте продаж наблюдался обратный эффект, RIO стоил дороже, но и оснащен был лучше (кондиционер, бампера зеркала в цвет — базовое оснащение).
Время идёт и маркетологам постоянно приходится что-то менять. Но интерьер Рио выглядит более строгим, дорогим (в топовой комплектации «торпеда» обшита экокожей), выше тактильные ощущения (эргономика), а кузов имеет более солидным дизайн.
Детские болезни КИА Рио 3 или на что обратить внимание при покупке.
Рио и Солярис делят не только платформу, но и двигатель с трансмиссиями, про «болячки» этих агрегатов я писал в прошлом обзоре Соляриса. В этой же статье я постарался найти «болезни» именно Кия Рио.
Болячки | Решения |
Трансмиссия |
|
селектор АКПП может произвольно перейти с D в режим до 3-й передачи | дилер устранял бесплатно эту болезнь, нужно растачивать отверстие под шток — селектора |
Салон |
|
стирается кожа на руле и ручке КПП к 20000 тыс. км | согласно сервисному бюллетеню — устраняли без ограничения пробега |
скрип педали газа | удаление пластикового ограничителя и обильная смазка механизма педали |
влага (лед) в багажном отсеке и нише запасного колеса | устраняется по гарантии, или вырезанием отверстий в боковых обшивках багажника для вентиляции |
гремит задняя полка | шумоизоляция полки |
Кузов |
|
слабые пластиковые брызговики | установить не оригинальные резиновые, например Нордпласт |
плавятся плафоны номерного знака | поставить диоды с цоколем T10 |
Как Вы могли заметить отличия в основном кузовные, видь так оно и есть. Каждый для себя выберет тот экстерьер, который ему более симпатичен. Мне кажется, тут надо выбирать по ощущениям, проехаться в одном, потом в другом авто, где будет «как дома» — тот и выбрать. Если говорить о первых выпусках Рио, то он уже производился с начальными доработками подвески (это самая серьёзная «болячка» Solaris 2010 года). Про АКПП написал ради разнообразия отзыва, эта же проблема со «штоком» встречается на Солярисах.
Буду рад Вашим дополнения и комментариям. Главное не забывайте, Все «детские болезни» не могут встретиться на одном автомобиле. Но перед покупкой лучше сделать диагностику всех «болячек», это поможет сэкономить Ваши деньги.