Volvo V90 Cross Country.
О Volvo S90 не было слышно с конца «лихих 90х». Это был некий рестайлинг моделей 940 и 960. Буквально через 2 года, вышла модификация S80. Это было идеологическим продолжением всех ранее выпускавшихся автомобилей, в аббревиатуре которых, первая цифра «девять», но с кардинально новой платформой. С той поры утекло много времени и произошло все с точностью наоборот – «восьмидесятку» заменила «девяностка». Примечательно то, что S90 по-прежнему E-класс. Визуально, новый приемник казался крупнее предшественника и тянул на более высокий класс (S). Но, к сожалению, до высшей лиги Вольво пока «не доехал», хотя стоит отметить заслуги в премиум сегменте. Если раньше это были автомобили «псевдопремиум», то последние модели, кардинально изменили обстановку. Теперь в классе «люкс» — серьезный игрок. «Семидесятки» тоже канули влету, им на замену пришла V90. Поговорим о более «продвинутой» версии.
V90 Cross Country – это не простой универсал, а универсал повышенной проходимости. Обычному «сараю», увеличили клиренс до 211 мм, снабдили полным приводом на муфте Халдекс (последней генерации) и одели в «защитный» пластик. Но «сараем» его трудно назвать. Плавные и динамичные линии кузова, шикарный интерьер, современное оснащение. Да….Раньше таких роскошных «сараев» Вольво не выпускало.
«Катится» новый Вольво мягко, комфортно, вальяжно. Побеспокоить Ваше умиротворение способны только глубокие ямы, от них лучше «уворачиваться» — иначе «встряхнет». Особо «пошустрить» в поворотах не получится — присутствуют заметные крены с раскачкой. В качестве опции, можно заказать пневмоподвеску, правда, только для задней оси.
V90СC собирают в Китае, Малайзии и Швеции. На российский рынок, автомобили будут «приезжать» из последней страны. Но это не значит, что китайская сборка хуже европейской. На всех заводах Вольво, строгий контроль качества (ведь надо соответствовать конкурентам).
Силовых установок всего две, но разной степени «форсировки»: бензин 2.0 л (- 250 лошадиных сил, смешанный расход топлива – 7.6 литров на сотню, разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды, — 320 л.с, средний расход на 100 км – 8 л, до первой сотни за 6.2 сек) и дизель 2.0 л ( — 190 «лошадей», комбинированный расход – 5 литров на 100 км, разгон до 100 – 8.9 с, — 236 л.с, до 100 км/ч – 7.6 секунды, расход трасса/город – 5.4 л). Трансмиссия одна – 8ми ступенчатый автомат (гидротрансформатор).
«Кросс Кантри» 90, щедро «напичкан» в базе: 8 — ми дюймовая панель приборов, 2х зонный климат контроль, вебасто (у дизеля), обогрев передних сидений, система проверки давления шин, семь подушек безопасности, датчик дождя, адаптивный круиз – контроль с функцией «подруливания» и удержания в полосе, голосовое управление.
Максимальная комплектация: подогрев руля и лобового стекла, панорамная крыша, четырех зонный климат – контроль, эл. привод двери багажника с системой «свободные руки», эл. регулируемые передние кресла с памятью и вентиляцией, камеры кругового обзора, светодиодная оптика, проекционный дисплей, бесключевой доступ, аудиосистема Bowers & Wilkins.
V90 Cross Country — потрясающий, универсальный, хорошо собранный, эксклюзивный, роскошный. Теперь можно смело сказать, что Вольво — НЕ скучный автомобиль. Все бы хорошо, но вот цена. Базовая модель начинается от 3-х млн рублей. Добавив всяческие опции, можно легкой уйти за 5 миллионов. V90CC не хватает локализации в России. С ее помощью, удалось бы снизить стоимость и поднять продажи. Пока, для россиян, модель остается желанной, но мало доступной, чего не скажешь о предшественнике — XC70. Он был самым продаваемым автомобилем марки, правда, стоил вполовину дешевле.