Детские Болячки Jeep Grand Cherokee IV (2010 — 2013, рестайлинг 2013 – н.в).
2010 год, в Детройте, США, начата сборка 4 поколения Джипа Гранд Чероки. Экстерьер отличный, брутальный, придется по вкусу мужчинам. Интерьер стал более современным, технологичным, по сравнению с предшественником. Автомобиль построен на несущем кузове (если кто не знал) и является кроссовером. Я думал что он «рамный», это же Джип, оказалось, заблуждался. Дорожный просвет у Чероки составляет – 218 мм, с пневмоподвеской его можно увеличить до 288 мм.
Двигатели. | |||
Модификация | Мощность в л.с. | Разгон до 100 км/ч | Смешанный расход топлива в л. |
Дизель | |||
3.0 л | 242 | 8.3 | 8.1 |
Бензин | |||
3.0 л | 238 | 10 | 10.5 |
3.6 л Pentastar | 287 | 8.4 | 11.5 |
5.7 л Hemi | 353 | 7.2 | 14 |
6.4 л SRT | 468 | 4.9 | 16.1 |
6.2 л Trackhawk | 717 | 3.6 | 17.3 |
Трансмиссия автоматическая, до рестайлинга – пятиступенчатая, после рестайлинга – на 8 передач. Есть выбор режима движения: снег, камни, песок. Полный привод постоянный или подключаемый (задняя ось) – зависит от выбранной модификации.
Минимальная комплектация: 6 дюймовая сенсорная мультимедиа с сабвуфером и Bluetooth, би-ксеноновые фары, камера заднего вида, 2-х зонный климат контроль, семь подушек безопасности, бесключевой доступ, датчик света и дождя, эл. привод передних сидений и руля, подогрев сидений.
В максимальном оснащении (плюсом): передние сиденья с вентиляцией и памятью, подогрев руля, эл. привод двери багажника, эл. складывание зеркал, кожаный салон, панорамная крыша, 7-и дюймовый дисплей панели приборов, старт-стоп, аудиосистема Harman Cardon, мультимедиа на 8.4 дюйма с навигацией, адаптивный круиз контроль с удержанием в полосе, контроль «слепых» зон.
Слабые места Гранд Чероки WK2 или на что обратить внимание при покупке б/у.
Болячки | Решения |
Двигатель | |
не работает кондиционер – частая течь радиатора кондиционера из-за реагентов | установить модифицированный радиатор от «рестайлинга», есть большой выбор аналогов, для профилактики – промывать радиаторы в оттепель (слякоть) |
течь из под бочка ГУР – конструктивный просчет хомута шланга | проверять уровень жидкости в ГУРе, установить модернизированный хомут |
внезапная потеря мощности при ускорении, ошибка по низкому давлению турбины – ненадежная конструкция ТНВД, обязательная диагностика на наличие стружки в топливных элементах (дизель) | профилактика — заправка качественным топливом, установка топливного фильтра с последующей калибровкой сканером, в худшем случае — замена топливной системы |
повышенный уровень масла, капли под машиной — течь маслоохладителя | поменять на усовершенствованный от рестайлинговой модели |
потеря тяги при разгоне, «дымит», загорается Check Engine и значок дросселя – часто лопаются патрубки турбины (Дизель) | заменить на модернизированный (синий патрубок с выбитым номером телефона, внутри красный, искать в клубе) |
«плавают» обороты, горит Check Engine, машину «трясет» на передаче, «жужжит» под капотом после остановки двигателя – засорилась заслонка EGR (дизель) | почистить клапан или отключить EGR перпрошивкой ЭБУ |
ошибка PO6DD (бензин и 3.6 л) | замена маслонасоса |
детонация, падение тяги, повышенный расход топлива – топливные форсунки (дизель) | промыть, искать «контрактные», поставить аналог фирмы Бош ( 1 форсунка от 20 тыс. руб, их 6 шт) |
течь антифриза — трескается корпус термостата (бензин 3.6 л) | замена |
Тормозная система | |
биение на руле при торможении – деформация тормозных дисков при резком торможении в сырую погоду | установка усиленных дисков – например Rotinger или DBA, проточка дисков помогает ненадолго |
Трансмиссия | |
«потеря передач», «пинается — буксует» АКПП, коробка не справляется с крутящем моментом дизельного ДВС, дорестайл | переборка (гидротрансформатор, фрикционы, соленойды), чтобы продлить срок службы – замена масла каждые 40 тыс. км |
Кузов | |
«цветут», «вспучиваются» хромовые накладки | оклеить пленкой |
«потеют» фары | прочистить дренажный отверстия, если не помогает – сделать доп. отверстия для вентиляции |
«мутнеют» фары | отполировать и поставить светодиодные лампочки |
Подвеска | |
малый ресурс пневмоподвески – в морозы машина «падает», лопаются «подушки», сгорает насос | есть аналоги подушек и насосов, но лучше: при каждой мойке промывать пневмоамортизаторы в самом верхнем положении |
частая течь амортизаторов (НЕ пневмо) | установить амортизаторы для американского рынка (если авто для европы) |
частая течь рулевой рейки | переборка рейки |
Вот так списочек набрался, я думал, американцы делают надежные автомобили. Всему виной, что Гранд Чироки построен на платформе Мерседеса МЛ. Соответственно, тут много агрегатов от Мерседеса, который немец и больше не блещет прочностью, как в былые времена. Из этого списка, можно сделать вывод, что рассматривать к покупке нужно машину БЕЗ пневмоподвески и с бензиновым двигателем. Лучше рестайлинг, где появился «доналоговый», 3-х литровый бензиновым мотор.