Детские болезни Mazda 6 GH (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).
Для нашего рынка, все Мазды шесть второго поколения, собирались исключительно в Японии. Эта модель, несомненно, приглянулась отечественному покупателю изысканным экстерьером, управляемостью, демократичной ценой за немалый автомобиль в хорошем комплектации. Россияне любят японские седаны (также предлагался лифтбек и универсал) D – класса. Конкуренция в этом сегменте одна из самых высоких. Так чем похвастает Mazda 6? Так ли она хорошо оснащена и надежна? Рассмотрим…
Для РФ было 3 бензиновых двигателя: 1.8 л (120 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 11.5 секунд, средний расход топлива – 6.5 литров на 100 км пробега), 2.0 л (147 л.с, до 100 км – 9.9 сек, смешанный расход – 7.1 литра на 100 км), 2.5 л (170 л.с, до первой сотни за 8 с, расход город/трасса – 8.2 литра).
И три коробки передач: «механика» на 5 и 6 скоростей и шести диапазонный «гидро-автомат». Для нас был увеличен клиренс – 160мм. 5 звезд безопасности euroNcup.
В максимальной комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, 2х зонный климат – контроль, передние сиденья с эл. регулировками и памятью, датчики давления шин, круиз – контроль, кожаный салон, 4 эл. стеклоподьемника, аудиосистема Bose с Bluetooth, датчик света и дождя, адаптивные биксеноновые фары, эл. обогрев и складывание зеркал.
Детские болячки Мазда 6 второго поколения или на что обратить внимание при покупке б/у?
Болячки | Решения |
Подвеска |
|
гул на определенной скорости, люфт колеса на месте — малый ресурс передних ступичных подшипников (порядка 70 – 80 т. км) | много аналогов (например Koyo), подшипник обязательно должен быть с магнитной полосой, иначе не будет работать ABS |
— стук на мелких неровностях – правая втулка рулевой рейки
— вращение руля (в одну сторону легко – в другую тяжело), автомобиль уходит с прямолинейной траектории движения – датчик момента рейки |
— замена втулки рейки (на бронзовую)
— калибровка датчика либо установка «рем — комплекта» |
Трансмиссия |
|
неадекватная работа АКПП (сильно дергается, «пинается»), горит ошибка по коробке – масло смешалось с антифризом, из-за течи штуцеров радиатора | если автомобиль с оригинальным радиатором – проверить герметичность штуцеров, если сухие — установка НЕ оригинального радиатора Nissens (в его конструкции, смешивания произойти не может), если радиатор уже меняли, стоит задуматься и тщательно диагностировать АКПП, или не рассматривать такой экземпляр, для профилактики – следует снимать и промывать радиаторы ежегодно |
вибрация на передаче (D), «скрежет» при движении, небольшие «пинки» при переключении (PRND) | заменить нижнюю подушку двигателя, если вибрация не прошла – проверить правую «гидроопору» двигателя |
АКПП пинается с 1 на 2 передачу | попробовать отрегулировать или заменить опорно – регулировочный болт «тормозной ленты» АКПП, либо заменить ленту |
Электрика |
|
свет фар выше или ниже чем обычно, ошибка AFS (корректор фар) на панели приборов, закисает и ломается тяга датчика (их 2, по правой стороне) положения кузова | тяга подходит от Land Cruiser или грузовика DAF, для профилактики, раз в год чистить и набивать смазкой пыльники шарниров тяг |
ошибка TPMS – села батарейка в датчике давления шин либо он сломан | заказать «рем – комплект» из Китая или хороший аналог фирмы Dorman |
Тормозная система |
|
закисают направляющие суппортов (сопутствует деформации тормозных дисков – биение при торможении) | ревизия суппортов (желательно раз в год), почистить тормозные поршни и направляющие – смазать спец. смазкой, при необходимости установить «рем-комплект» |
Кузов |
|
не открывается багажник или сам открывается — окисляются контакты кнопки багажника | почистить и герметизировать кнопку |
шумит моторчик печки | поставить аналог или контрактный со «свежей машины» (ремонтировать нет смысла) |
скрип задней полки | укоротить пластиковые направляющие заднего стекла |
скрип водительского сиденья – скрипят шайбы крепления салазок | периодически смазывать силиконом, вместо шайб поставить болты с гайками или приварить их |
щелкает и скрипит педаль сцепления | смазать силиконом, провести ревизию втулок педали, при необходимости выточить новые |
запотевают задние фонари | просушить, прочистить вентиляционный отверстия или добавить сзади фонаря |
при низких температурах, не все двери открываются — замерзают замки | перед заморозками, обрабатывать силиконовой смазкой, сняв резиновые заглушки с торца дверей |
Мелочей оказалось довольно много. Складывается впечатление, что маркетологи Мазды экономили именно на них. Но если Вы не боитесь этих сложностей и готовы тщательно проверить автомобиль перед покупкой – можете смело идти листать авто.ру. Все же, надежность у «шестерки» довольно хороша.
Удачи в выборе!