Детские болячки Toyota Venza первого поколения (2008 — 2012 г, рестайлинг 2012 — 2017).
2008 год, в США начали сборку то ли минивена, то ли «кроссовера», а кто-то утверждает что это «помесь» Камри и Хайлендера. Одно можно сказать точно – Тойота Венза создана на увеличенной платформе Camry. Автомобиль достаточно редкий, и подойдет тем, кто уже вырос из седанов и обзавелся семьей.
Для Тойоты Вензы, можно было выбрать 2 бензиновых двигателя: 2.7 л мощностью – 186 л.с, разгон до 100 км/ч – 9.5 секунд, средний расход топлива – 11 литров на 100 км и 3.5 л на 269 л.с, смешанный расход топлива – 13.5 л, до 100 км/ч за 8.3 сек. А, вот трансмиссия всего одна – это 6 -и ступенчатый гидротрансформаторный автомат. По умолчанию Venza переднеприводная, но опционально, предлагался полный привод, с подключением задней оси через электронную муфту. Дорожный просвет – 206 мм.
В минимальной комплектации Вы получите: кожаный салон с 2-х зонным климат контролем, эл. привод передних сидений с подогревом, панорамную крышу, биксеноновые фары, эл. зеркала с подогревом и складыванием, датчики дождя и света, круиз-контроль, AUX-USB, семь подушек безопасности с системой курсовой устойчивости, система удержания на подъеме.
В «топовой» комплектации: аудиосистема с 13-ю динамиками и управлением голосом, эл. привод двери багажника, функция памяти передних сидений и зеркал, навигация, камера заднего вида, «бесключевой» доступ.
Слабые места Тойота Венза или на что обратить внимание при покупке б/у.
Болячки |
Решения |
Трансмиссия |
|
частая течь заднего сальника коленвала (место соединения коробки и двигателя), обязательная диагностика – не дешевая работа по замене | установка оригинального сальника |
гул заднего редуктора (эл. муфты) | заменить 2 подшипника редуктора, есть «ремкмоплект» |
Салон |
|
шумный и «скрипучий» салон | шумоизоляция |
скрип панорамной крыши | «протянуть» болты крепления «панорамы» по периметру, если не обращать внимание – может потечь |
Кузов |
|
«слабое» лобовое стекло | отремонтировать сколы или установить аналог |
Электрика |
|
не работает ABS и полный привод, горит пиктограмма на панели приборов, «переламываются» провода задних датчиков ABS (чаще левого) | -отремонтировать морозостойким проводом, надеть гофру
— подходят датчики от Калины |
Двигатель |
|
часто подтекает помпа охлаждения двигателя | замена |
Подвеска |
|
стук в рулевой колонке на мелких неровностях | -подогнуть «усики» и поставить пружину на угловой втулке колонки или изготовить пластиковую втулку
— проверить крестовины рулевых карданчиков |
часто рвутся пыльники амортизаторов | — оригинал дорогой (продается вместе с опорой), подобрать аналог (например, Febi или от Камри) |
периодически стучат и текут амортизаторы | ставить только оригинал или Токико, Каяба – не ставить! |
Тормозная система |
|
«бьёт» руль при торможении – «повело» тормозные диски | — «проточить» или заменить тормозные диски
— при каждой замене колодок — чистить и смазывать направляющие |
Список собрался не большой, пришлось даже выделить некоторые общие болячки Тойот, чтобы было не так скучно. Еще владельцы жалуются на плохую обзорность (особенно в плохую погоду), длинный передний свес, отсутствие буксировочных «проушен». В целом, ничего критичного. Автомобиль достойный, щедро оснащен. При просмотре объявлений, не удивляйтесь малом пробегу, иногда, владельцы указывают его в милях (умножаем на – 1.6, получаем километры). Тойота Венза – это не кроссовер, не паркетник, это автомобиль для путешествий, который обладает отличной плавностью хода, безопасностью и комфортом для всей семьи. Для молодого семьянина, выбор очевиден.
На данный момент Venza снята с производства, по каким причинам неизвестно. Мне кажется компания Toyota «ставила» больше на продажи этой модели, особенно на рынке США. Решение было смелым, а ценовой диапазон находился как раз, между кроссовером и седаном. Будет ли второе поколение автомобиля, пока остается загадкой…
Обсудить статью »
2 комментария