Джереми Кларксон про «китайский Бентли».



Китайская «подделка» Бентли.

Когда Британия стонала от недавней застоявшейся жары, я был в Китайском городе «Чунцин». Где температура пекла доходила до 48 градусов по Цельсию. Влажность воздуха была крайне низкой, что делало его очень «тяжелым». Находится на улице, это как лежать под горящей мертвой лошадью. Китайцы скажут Вам, что Чунцин — это печь Китая. И, обязательно найдется тот кто переспросит – «Чун-что»?  Это странно, потому что в центре Чунцин живет около 9-и миллионов людей а, это означает, что он больше Лондона. А, если сюда приплюсовать пригород, получится больше 30 миллионов – это самый крупный город в мире. Здесь Вы не чувствуете себя человеком, тут ощущаешь себя молекулой. Чунцин – лес из небоскребов, которых тут больше чем на Манхэттене. И, просыпаясь тут каждое утро, их становиться вдвое больше. Я полюбил Чунцин. Мне понравился их местный деликатес, «горящий горшок» — это сухожилия коров с застывшей кровью или гусиные кишки, приготовленные перед Вами в котле, на порохе от динамита. Это блюдо заставляет Вас обильно потеть. В итоге, когда Вы выйдите из ресторана с кондиционером и снова заберетесь под «мертвую лошадь», Ваше тело будет покрыто холодным потом – умное решение. Мне нравится темп этого города, эти холмы, даже джунгли, которые растут везде, пытаясь отвоевать город, делая трещины в лесу из бетона и стали.

Вскоре я сел на «поезд — пулю», который развивает 500 км/ч. Он настолько пунктуальный, что если услышите «двери закрываются», половина Вас может остаться на платформе. Когда я первый раз был в Китае, я добирался из Пекина в Сиань на паровом локомотиве, у которого туалет был сделан из деревянного ящика с дыркой в полу. Аромат чувствовался в соседнем вагоне, а пассажиры старались быстрее пробежать мимо него. Это было 30 лет назад.

Вы когда-нибудь слышали об Аньшунь? Это один из самых красивых городов, который я видел. Только представьте, город, окружен ивами с климатом «Сан-Тропе». И, туда не надо ехать на поезде. В Аньшунь, можно добраться на автомобиле. До 1988 года, в Китае не было ни одной автомагистрали. Теперь их более 130 тыс. км. А, с 2011 года, ежегодный прирост дорожного полотна составляет – 10 тыс. км. Вы можете здесь ездить по автомагистрали, обладая британскими правами — это не очень хорошо, потому что Вам придется сдать экзамен. Нужно будет приседать, странно жестикулировать курами и пройти глазного врача. Все это я делал, отвечая на вопросы, на языке, который экзаменатор не мог понять. Через некоторое время, я уже наслаждался самыми плавными и свободными дорогами в мире. Единственный минус, что Вашу машину фотографируют каждые 10 километров, чтобы убедиться: не говорите ли Вы по телефону, не превышаете скорость, не трогаете пассажира или себя. Тридцать лет назад, китайцам не разрешалось иметь автомобиль. Теперь же, они покупают больше 24 миллионов машин в год. Чтобы поддержать местных производителей  автомобилей, была введена так называемая «растаможка», что делает ввезенный автомобиль в «поднебесную», вдвое дороже! Но это не останавливает богатых людей. Вы постоянно видите Феррари, Ролс-Ройсы, Бентли. Тут есть много автомобильных «копий». В Китае можно найти подделку чего угодно, но если быть искренним, это то, чего хотят люди. Поэтому, торговый центр Бистер Вилладж в Оксфордшире, является обязательной достопримечательностью к посещению туристами из Китая.1

Но это не совсем хорошо для президента Си Цзильпина, так как он не может приехать на глобальную конференцию в Бентли. Весь мир знает репутацию китайских автомобилей — они не очень хорошего качества. Он не может приехать на  Haval или Trumpchi — это не престижно. Ему нужно что-то, что заставляет мир сказать: «Ого». Вот почему Си Цзильпин ездит на Hongqi L5. Он стоит 50 миллионов рублей — Вы не ослышались! И, выглядит он как Chrysler 300С, то есть, как и любая другая машина, которую хотят сделать похожей на Бентли. Более того, он походит на Peugeot 404 и Austin 1100, с одной лишь маленькой особенностью, на капоте не изображен красный флаг.

2

Вот что означает «Хонгки» — это красный флаг, это символ коммунизма за 50 млн. рублей или «стиль по-китайски». Позволить себе этот  автомобиль, могут только высокопоставленные чиновники. Такой «ценник» сделан для того, чтобы никто не мог купить его, правда, никто и не может. Все же, с помощью толстой пачки наличных, мне удалось заполучить такой, но всего на один день.

3

Мне его доставил одноногий человек в майке, который ни слова не понимал по Английский, поэтому, он ничего не мог рассказать про Хонгки. Но я смог понять, что Hongqi L5 оснащен V12 местного производства и выдает 402 лошадиных силы. Такой мощностью обладали большие Мерседесы в 90-х годах. Все бы ничего, но Хонгки весит больше 3-х тонн, он тяжелее, чем некоторая дорожная техника. Когда Вы открываете невероятно тяжелую дверь, все становится понятно — он пуленепробиваемый. Но когда Вы опустите стекло, Вы понимаете что это не так. Автомобиль настолько тяжелый, лишь потому, что сделан из железной руды и гранита. А, это означает что Hongqi L5 немного медленный. Несправедливо, Остин Метро немного медленный, а этот автомобиль медленнее, чем Остин. Хонгки не сможет Вам сказать за сколько он разгоняется от 0 до 100 км/ч, мне кажется, он не сможет добраться до такой скорости.

interior-1

И, это хорошо, ведь у него нет подушек безопасности. Нет подстаканников. Есть электрорегулировка руля, но она не работала. Эти мелочи не разочаровали меня. «Охх, какое милое сиденье» — но оно оказалось жестким, как и подвеска, такое впечатления что ее сделали из обрезков, которые они до этого использовали при производстве дверей.

interior-2

Во всех этих недочетах был смысл. Это самый ужасный автомобиль, который мог увидеть мир. И, кого волнует что он едет со скоростью 40 километров в час. Ему больше и не надо, чтобы проехать от толпы фанатов в аэропорту до глобальной конференции.

bjusltppe14

У Терезы Май есть Ягуар, у Анджелы Меркель есть Мерседес. Эммануэль Макрон должен вылезти из багажника Рено Клио. И, все они будут выглядеть слабыми, когда Си Цзильпин выйдет из своего Хонгки — это символ того, что Китай должен завоевать весь мир.

Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв