Забытая икона Европы – Skoda 1000 MB.



1

Более полувека назад, Skoda представила очень классную модель, под названием 1000 МБ. В технологически плане это была совершенно новая машина, а ее дизайн понравился всем. Он был изготовлен на самом продвинутом европейском заводе того времени, в «Млада-Болеславе» (Чехия), и был немного дороже, чем Fiat 500. Вначале 60-х, европейские автопроизводители предлагали небольшие переднеприводные автомобили, которые были довольно экономичными и практичными, например, такие как Mini. Но когда дело дошло до автомобилей более высокого класса, производители решил «приделать» к ним багажник, а то и два. В Европе пользовались популярностью, такие автомобили, как Фольксваген Жук, Renault 8 и 10, и эта маленькая Skoda.

2

1000 МБ была преемницей переднемоторной заднеприводной Октавии. Шкода хотела иметь более рациональную модель в своей линейке, поэтому «заднемоторный» 1000 MB, который обладал так же, задним приводом, отлично справился со своей задачей. Сегодня этот тип автомобиля может показаться старомодным, но в свое время, конкурировал с западноевропейскими машинами. При длине — 418 см, высоте — 140 см, и ширине — 163 см, это был очень практичный автомобиль, который мог вместить 5 взрослых человек.

5

Кроме того, тут было 2-а багажника, один спереди, другой сзади.

6

MB был самым первым автомобилем, который имел передние сиденья с регулировкой наклона, поэтому, Вы получали двуспальную кровать на колесах.

3

MB 1000 имел смелый дизайн, например задние фонари, были выполнены в форме крыльев, тогда как другие автопроизводители, в то время, отказывались от этого. Хоть «воздухозаборники» были расположены с обеих сторон, двигатель перегревался как сумасшедший. Подвеска 4-х колес, была полностью независимой, что в те времена считалось инновацией, правда, у задних колес, были некоторые проблемы. Хуже всего было то, что задние колеса, плохо поддавались регулировке угла «развала». Это означает, что нижняя часть шин будет направлена внутрь, а верхняя – наружу. Из-за этого, MB 1000 прославился тем, что часто делал «пируэты» в поворотах. Все колеса были оснащены барабанными тормозами, а литровый 4-х цилиндровый двигатель, выдавал 42 лошадиные силы, которые могли разогнать этот автомобиль до 100 километров в час за 27 секунд, а максимальная скорость достигала 120 км/ч. Но, несмотря на все свои проблемы, 1000 МБ были хорошо сделаны, и надежны. Многие из них, все еще на ходу. В 1966 году мощность была увеличена до 48 л.с, а год спустя, с увеличением обьема до 1.1 литра, подросла и мощность — 52 л.с.

4

Из-за высокого спроса, Шкода создала прототип универсала, но он, так и не поступил в серийное производство.

8

Эта небольшая машинка, имела большой успех в раллийных гонках. Она доминировала в восточноевропейских ралли, а, так же, Skoda 1000 MB была первой машиной Жиля Вильнева (пилот Формулы 1). Была так же версия купе, под названием — MBX, произведено — 2517 единиц.

9

Несмотря на множество проблем, 1000 МБ была крутым автомобилем. Skoda произвела 443 141 экземпляров этой небольшой машины, но сегодня, большинство из них, можно встретить на выставке «олдтаймеров».

10

Вам никого не напоминает этот автомобиль? По мне, так это «четырехдверный» ЗАЗ 968, которого в народе прозвали «ушастым». Хотя в истории создания Запорожца, Skoda 1000 MB, нигде не упомянута, но сходство определенно есть.

11



Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв