Skoda Octavia — лифтбек с 4×4



Skoda Octavia III рестайлинг 4×4.

Когда я выбирал первый автомобиль, мне, как и многим из Вас, хотелось много автомобиля, за немного денег. К Октавии я пришел не сразу. Начал с малого, рассматривал VW Polo — Golf, Seat Cordoba-Leon, Renault Laguna, Hyndai Accent. Душа больше лежала к концерну — VAG. Конечно, в приоритете был «немец», неважно с какими «корнями», он должен был быть хорошо оснащен и более – менее «свежий». Как то, беседуя с товарищем, он мне посоветовал обратить внимание на Шкоду Октавию. С его слов — «она большая», что означало солидность и сходство с Пассатом В5. Для того чтобы сделать «много» автомобиля, чехи «растянули» платформу 4-ого Гольфа. Тем самым, первая Октавия, больше той же Джетты (или Боры на тот момент), зато стояла дешевле Пассата. Но эти подробности я узнал позже, когда пролистал авто.ру. Были достаточно интересные варианты, собранные в Калуге, с шильдиком Octavia Tour. Tour – это первое поколение Октавии, которое решено было выпускать параллельно второму, дабы не терять долю рынка. В 300 000 руб (на 2010 год), автомобиль от первого хозяина с сервисной книгой и кондиционером. Заманчивое предложение, не так ли? Но интерьер и экстерьер 1996 года, почти не изменился, как и оснащение («туры» перестали выпускать в конце 2010 года.). Поэтому я заинтересовался второй генерацией Октавии. Бюджет, конечно, пришлось поднять на 150 тыс. руб, а что делать? Это совершенно другой автомобиль. Он стал крупнее, лучше оснащен, сзади больше места для ног. Мне еще хотелось полный привод, но он предлагался только для Скаута или обычного «сарая». В тот возрастной период не рассматривал универсалы. Все- таки пришлось выбрать «монопривод». Хотя в первом поколении Октавии, была версия «лифтбека» с 4×4, но ее уже не хотелось. И вот, на днях, я увидел, что Шкода вернулась к компоновке лифтбека с полным приводом — о чем с удовольствием и поведаю.

1

В 2017 году произошел рестайлинг Шкоды Октавии третьего поколения. Главный отличительный элемент – «четырехглазая оптика». Кому то нравиться, кому то нет. Споры не утихают до сих пор. Такому решению нужно время «примелькаться». Все полноприводные лифтбеки будут собираться в Чехии.

2

Двигатель и трансмиссия – без права на выбор. 1.8 литра, мощностью 180 л. с, разгон до 100 км/ч за 7.4 секунды, средний расход топлива – 6.7 литра на 100 км/пробега, и «мокрый», шестиступенчатый робот DSG.

3

Главное отличие – возможность выбора полного привода, как раз он изменил характер автомобиля. За счет муфты Халдекс пятого поколения, крутящий момент распределяется равномерно, по всем осям. Если сравнить разгон до ста с моноприводом – разницы нет. А, поставив на сырой асфальт Октавию RS и Октавию 4×4, то последняя с легкостью умчится вперед. Ну и с клиренсом почти в 160мм, она может «потягаться» в проходимости с некоторыми кроссоверами.

5

Но вот ценник от 1.5 миллиона за «базу» и 1.9 в версии Лаурин и Клемент – может напугать, ведь еще есть опции. Но даже в «минималке», автомобиль щедро оснащен.

4

Базовая комплектация: ABS, ESP, 4 подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, 4 эл. стеклоподьемника, система старт-стоп, помощь при подъеме в гору, эл. зеркала, датчик дождя и света, сенсорная мультимедиа на 8 динамиков с Bluetooth и USB/AUX, светодиодные ходовые огни.

interior

В максимальной комплектации: девять подушек безопасности, датчик усталости водителя, система слежения за разметкой и «слепой» зоной, панорамная крыша, светодиодная оптика с автоматическим «дальним», 9-и дюймовая навигационная система Columbus с DVD и камерой заднего вида, обогрев руля и лобового стекла, эл. складывание зеркал, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, система авто-парковки, память сидений и зеркал, 2-х зонный климат-контроль, кожаный салон, парктроники.

iterior-2

Купил бы себе такую Октавию? Сейчас нет, а вот лет 7 – однозначно да! Перерос. Теперь полноприводный «сарай» для меня — это норма жизни. Семья, дети и куча «барахла». Но хорошо, что в Шкоде вернулись к лифтбеку с 4х4. Все-таки новые горизонты своеобразной аудитории, нужно завоевывать.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв