Путешествие по Африке на электромобиле-часть 2.



3

Итак, я стал первым человеком, пересекшим африканский континент на электромобиле. Но позвольте мне начать с самого начала. Путешествия всегда были в моей крови, и мне потребовалось некоторое время, чтобы найти в себе смелость оставить привычную рутину, которая так укоренилась во всех нас, и войти в мир путешествий без ограничений. Мой дедушка был польским путешественником и писателем. Я вырос читая его многочисленные книги, кстати эти книги стали частью школьной программы в Польше. Его память живет в его доме, превращенном в музей, место, о котором у меня остались теплые воспоминания. Мне кажется, что я унаследовал любовь к путешествиям и исследованиям от него. В то время, когда я жил и работал в Лондоне, я был сыт по горло обилием рутины … Но именно там, я нашел в себе смелость и вернулся в Польшу, чтобы реализовать свои мечты о путешествиях.

9

В средине 2018 года, от Кейптауна (Южная Африка) до Польши, начнет свой путь Nissan Leaf первого поколения, 100% электрический, не модифицированный автомобиль с аккумулятором на 30 кВт-ч, который может проехать около 200 км на одном заряде. Поездка длилась 97 дней (африканская часть поездки), к которой я готовился больше года. В наши дни, в дни подавляющей экономики, мы стали свидетелями рассвета электромобилей. Но их развитие все равно остается медленным, и осознание преимуществ электромобилей по-прежнему омрачено общим недоверием ко всему новому. Принимая во внимание все эти аспекты, я хотел испытать себя и стандартный электромобиль на неизведанных дорогах Афирики. Задача состояла в том, чтобы выяснить, сможет ли электромобиль пересечь этот великий континент. Я нанял фотографа Альберта Уойтовича, который сопровождал меня большую часть поездки. Он также ранее путешествовал и работал со мной во время моей первой поездки по Африке в 2014 году и по Азии в 2016 году. Его роль заключалась в фотографическом документировании этого путешествия. Я предвидел много сложностей, для которых мне нужно было иметь хорошо продуманный план и стратегию. Из-за ограниченного запаса хода электромобиля и отсутствия инфраструктуры для подзарядки, на некоторых участках пути, приходилось учиться управлять автомобилем очень экономично. В некоторых случаях у меня не было другого выбора, кроме как протестировать машину до ее абсолютного предела, борясь за каждый километр пути, чтобы добраться до моего следующего населенного пункта. Во многих случаях мне удавалось проехать более 260 км на одном заряде. Кстати, мой личной рекорд  составил 278 км, после преодоления такого расстояния, даже осталось немного энергии. Сохранять небольшой заряд после поездки, было преднамеренной стратегией. Учитывая постоянную неуверенность, что в пункте назначения не будет достаточного количества розеток или электричества, я должен был сберегать некоторый запас на тот случай, если мне понадобится найти альтернативную розетку. Так же, эта стратегия позволяла быстрее зарядить батарею до 100%. Или, если бы мой отрезок пути был короче, можно было пройти его быстрее, но, не смотря ни на что, я продолжал ездить экономно, как только мог. Меня часто тормозила зарядка, так как большинство розеток выдавало всего лишь 5 ампер, поэтому, полная зарядка электромобиля занимала 20 часов. Все эти проблемы требовали от меня огромного терпения, надо было придерживаться плана и не торопясь переходить от розетки к розетке. Мне нельзя было съезжать с главных дорог, главное — это доступ к городам с электрической инфраструктурой.

7

Большинство дорог было с грунтовым покрытием, но чаще всего я сталкивался с гравием и грязью, они значительно замедляли меня, иногда даже совсем останавливали. Один участок дороги между Конго и Габоном, протяженностью около 280 км, занял у меня четыре дня из-за дождя, грязи, воды и отсутствия электрической сети. И, как сказали местные жители, эта дорога будет сложной даже для полноприводных автомобилей, не говоря уже про электромобиль.

8

Я рассчитывал, что на главной дороге будет легкий доступ к электричеству. Как оказалось не все так просто, и порой хотелось все бросить и сдаться. Но повстречав на своем пути отзывчивых людей – в меня вселился оптимизм. Я чувствовал искреннее гостеприимство и доброту от этих незнакомцев, и без помощи африканцев я бы точно не смог пройти, через самые трудные места этой поездки. Эти люди открыли свои сердца и «розетки».

10

Конечно же, я оплатил им все издержки за предоставленное электричество. Большую часть времени я путешествовал по франкоязычной Африке, где любое проявление французского языка воспринималось негативно. С трудом мне удавалось объяснять, что мне нужно, что такое электромобиль, сколько времени потребуется на зарядку, сколько это будет стоить и. т. д. Если путешествовать не торопясь по Африке, можно ощутить необычную красоту её ландшафта, и это был самый запоминающийся момент за всю поездку. Вы просто не представляете насколько здесь разная природа. Только что Вы ехали мимо пышных зеленых деревьев, а через миг, едите по пустыне из красного песка. Когда Вы путешествуете, Вы ощущаете все гораздо острее: жара, пыль, дождь, запах дождя и грозы, хлеб и чай, не забываемое чувство радости, восторга и порой разочарования. Лучшая награда — видеть этот мир своими глазами, а не сквозь стекло какого-либо экрана.

6

В общей сложности я преодолел 14 стран за 97 дней, пройдя 15176 км в Африке (Южная Африка, Намибия, Ангола, Демократическая Республика Конго, Габон, Камерун, Нигерия, Бенин, Буркина-Фасо, Мали, Сенегал, Мавритания, Марокко). Я заряжал машину ровно 100 раз, использовал 1425 кВтч электроэнергии в среднем 9,5 кВтч на 100 км. Я заплатил за использование электроэнергии около 230 долларов США. Максимальное пройденное расстояние на одной зарядке, составило 278,6 км. Часто, компьютер автомобиля показывал расстояние более 300 км после полной зарядки. Кроме того, в Европе я преодолел 2100 км, и путешествовал по Испании, Франции, Германии и Польше. На протяжении всей поездки, я использовал только местные источники электричества.

1

Я вошел в историю, став первым человеком, пересекшим Африканский континент на электромобиле. Машина вернулась в Польшу в целости и сохранности, поэтому я готовлюсь к новому путешествию, не переключайтесь.

Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв