Путешествие по Африке на электромобиле-часть 1.



Когда я путешествовал по Африке на электромобиле, одним из наиболее важных аспектов, которые способствовали успеху поездок, были люди, которых я встречал на своем пути. Во время планирования маршрута, я знал, что не смог бы достичь конца континента без помощи африканцев и их доброй воли. Обычно я приезжал без предупреждения, ища розетки и электричество. Мне приходилось убеждать людей, чтобы они согласились подключить мой автомобиль к их электросети.

1

Мне пришлось проехать участок более 350 километров, практически невозможно преодолеть такое расстояние на одном заряде батареи Ниссана Лиф. Мне нужно было найти источник энергии где-то по пути, буквально посреди африканской саванны. Карты и GPS не давали мне особой надежды. Я сконцентрировался на экономном вождении. Каждый километр пути был драгоценным. Мне повезло, что дороги были ровными, с ровным асфальтом и без значительных возвышений, которые очень помогли. Проехав чуть более 180 километров, я добрался до деревни Боромо. Батарея показывала 51% заряда. И, это был мой личный рекорд. Мне показали дом в глубине деревни, где было электричество. Я не мог долго заряжать машину, так как «пробки» постоянно вышибало. Но благодаря отзывчивым хозяевам, мне все-таки удалось пополнить заряд совей батареи на 20%, и на следующий день я добрался до Бобо Диулассо, отмотав еще 190 километров.

2

Именно в Боромо я понял две вещи: во-первых, я смог продолжать свое путешествие только с помощью людей. Во-вторых, наличие электромобиля дало мне большую свободу. Я достиг деревни Боромо, проехав почти 10000 километров от Кейптауна. За весь этот маршрут я никогда не заряжал свой автомобиль от специальной зарядной станции для электромобилей. Таких станций просто не было, но, не смотря на это, я продолжал свой путь. Если бы я ехал на бензиновом автомобиле, то без заправочных станций, я бы не смог проехать такое расстояние. Традиционные автомобили означают, что мы полностью зависим от «заправок» и крупных корпораций, которые поставляют топливо. То же самое можно сказать и о водородных автомобилях. Водить такой автомобиль — значит найти водородную станцию. Кто-то должен произвести водород, доставить его, а затем продать мне. Но если Вы передвигаетесь на электромобиле, источники энергии повсюду. Оглянитесь вокруг нас: дома, магазины, школы, вокзалы. Везде есть электрические розетки. Когда мы посещаем наших друзей, родственников, мы можем заряжать наши машины там. Когда отправляемся в отпуск, можно зарядить машину в отеле или кемпинге.

3

Электрический автомобиль дает нам свободу, но также дает нам возможность выбирать. Чтобы ездить на нем, нам не нужно ехать на зарядную станцию, мы можем выбрать любые доступные источники. Обычно, это наш собственный дом. Даже, если бы на протяжении всего моего африканского пути не было электричества, я бы все равно смог продолжить. Например, с помощью солнечной батареи.

4

Помимо неоспоримых фактов, что электромобили чистые и экологичные, мы также можем получать от них комфорт и удовольствие. Я верю, что истинная свобода, которую дает нам такая машина, рано или поздно покорит сердца противников электромобилей.

5

Продолжение следует….

Аркадий Фидлер – автопутешественник.



Понравилась статья? Поделись ей!


Пока без коментариев.

Оставить свой отзыв