Что такое контрактные запчасти?



Контрактные запчасти — альтернатива новым?

3

Наверняка Вы часто видите рекламу о продаже контрактный запчастей. Скорее всего, задавались вопросом, что это за запчасти такие, в чем отличие от других?

6

Контрактные запчасти – это оригинальные запчасти бывшего употребления без пробега по России. За последние несколько лет, предложений на рынке стало в 2 – 3 раза больше. Не удивительно, ведь у них свои плюсы перед новыми аналогами известных или малоизвестных производителей.

Как это выглядит на практике? На аукционе в Японии, покупают автомобиль с небольшим пробегом, разбирают его и возят на территорию РФ как машинокомлпект, еще этот вариант называется – «распил». Лет 10 назад, можно было купить такие детали только для «праворукой японки». Но сейчас машинокоплекты стали завозить из Европы и США, приобрести «контракт» для любого положения руля и марки автомобиля – не составит проблем. Все же Японцы были первопроходцами в этой сфере. У них есть модели, как на внутренний рынок, так и на экспорт. Выбор контрактных запчастей у них больше (если сравнивать с немцами).

%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b5%d1%80

В чем же превосходство «контракта» над другими видами? Во-первых, это оригинальные запчасти, с небольшим пробегом. Во – вторых, они эксплуатировались в более мягком климате (не видели наших морозов, осадков, сильных перепадов температур, реагентов). В – третьих, «ездили» по ровным дорогам (БЕЗ ям, луж, гравия, и.т.д), менялись своевременно (по регламенту – не по «усталости»). В итоге получаем оригинальные запчасти по цене б/у (ресурс меньше, но иногда выше, чем у аналога). А, как же новый не оригинал (аналог / заменитель) — спросите Вы? В основном продают большая часть запчастей – расходники. По стоимости иногда паритет (если деталь сделана в Китае), по качеству – в некоторых случаях уступают «контракту» (зависит от производителя), иной раз без доработки не обойтись (поработать напильником, перепаять штекер – провод). Хороший заменитель — дешевле новой оригинальной детали на 10 — 20 % (средний показатель), но не всегда. Контрактную деталь не придется дорабатывать.

5

Лучшее решение для экономии – это чередовать аналоги и контрактные запчасти. Расходники: колодки, фильтра, сайлентблоки – заменители. Детали кузова, дорогие элементы подвески, оптику – контрактные.

2

Например, на Тойоте начало «закусывать» рулевую рейку (пробег более 200000), после восстановления в профильной компании. Какие варианты? Восстанавливать больше не хочется (даже с годовалой гарантией), купить оригинал за 50000 руб — дорого, Китай за 10000 руб – не рассматриваем (не долго, не безопасно), заменителя нет (предлагают восстановленные рейки от профильных «контор», даже иностранных), с разбора в РФ (дорого, ресурс не большой), остается – «контракт». От чистокровных японцев не подойдет, у них руль справа (у нас слева). Рейка из Европы или Сша – обойдется около — 13000 руб.

рулевая рейка

Есть и существенный минус в контрактных запчастях. Какими бы хорошими они не были, не стоит забывать, что они — бывшие в употреблении (кот в мешке). Если все — таки решились, стоит поинтересоваться у продавца — какие он даёт гарантии на возврат, примерный пробег автомобиля с которого снята запчасть (может, есть аукционный лист). Почитать отзывы о нем, не гонитесь за низкой ценой, репутация на ресурсе (как давно он там), количество предложений (обычно вся эта информация есть на интернет площадках — например «Дром»). Используя этот метод, Вы минимизируете риск приобретения «усталой» детали.

Желаю ресурсных покупок!



Понравилась статья? Поделись ей!


Обсудить статью »

1 Comment
  1. Bablofil Опубликовано: 04.04.2017 | Ответить
    Спасибо, отличная статья.

Оставить свой отзыв