Детские болячки Skoda Octavia A5 (2004-2008, рестайлинг 2009-2013).
«Skoda Octavia» первого поколения появилась еще в 1996 году, и зарекомендовала себя как надежный, комфортный, динамичный и просторный автомобиль. Все эти качества хорошо сказались на продажах. Поэтому «Фольксваген Групп» решил выпустить второе поколение Октавии на базе «пятого Гольфа» в 2004 году.
Новая платформа намного просторней предыдущей (4-о «Гольфа»), в первую очередь это сказалось на пространстве для задних пассажиров, теперь там могут усесться сами за собой люди ростом до 2 метров и не упираться коленками в сиденье или переднюю «торпеду». Автомобили продававшиеся в России уже в базе оснащались пакетом плохих дорог, пакет увеличивает клиренс до 160 мм. Багажник прибавил до 560 литров, в сравнении с предшественником (528 л). Если речь идет о багажниках, то Шкода определенно чемпион во многих классах. В салоне теперь Вы найдете множество мягкого пластика и приятных мелочей вроде ниш — подстаканников для бутылок объемом 1.5-а литра, кармашков, крючков в багажнике.
Оснащение стало богаче, появился электроусилитель руля, 2-х зонный климат контроль, охлаждаемый передний подлокотник и бардачок, магнитола с MP3 и навигацией, система контроля давления шин, датчик дождя и света.
В 2009 году произошел рестайлинг Октавии А5, появилась новая передняя оптика, бампера, решетка радиатора. В салоне изменился блок климат-контроля, появились вставки под алюминий, руль, магнитола, подсветка приборов теперь белого цвета, взамен зеленой.
Добавились в «рестайленге» и некоторые опции: ассистент подъема в гору, блокировка дифференциала – EDS, эл. привод складывания зеркал, разъем AUX, обогрев всех сидений, адаптивные ксеноновые фары, парктроники. Если Вам комплектация «Шкоды» показалась скромной, всегда можно найти исполнение Laurin & Klement, в таком автомобиле будет светлый кожаный салон с прострочкой «Лаурин и Клемент» (имена отцов — основателей марки Шкода), деревянные и алюминиевыми вставки, водительское сидение с электроприводом и памятью на 3-х водителей.
На Октавии как и на многих автомобилях концерна VAG, предлагается широкая гамма силовых агрегатов. Бензиновые: от 1.4 (75 л.с.) литра до 2.0 (200 л.с. для RS модификации) литров. Дизельные: 1.9 (109 л.с.) и 2.0 (170 л.с для RS). Естественно рассматривать каждый силовой агрегат мы не будем. А, возьмем 2 самых популярных варианта, это атмосферный 1.6 мощностью 102 силы, смешанный расход 6 литров на 100 км пробега, с динамикой разгона до «сотни» -12,3 секунды и «турбированный» 1.8 мощностью 152 л.с., смешанный расход — 10 литров на 100 км, первую сотню набирает за 8 секунд. Самыми популярными коробками были: «механика» на 5 или 6 передач и 6-и скоростной гидротрансформаторный автомат. А, еще предлагались роботы — DSG7 и DSG6 (последний был доступен только для дизельных модификаций и «заряженных Октавий» RS), но они были менее популярны из-за своей ненадежности.
Полный приводы был доступен на универсалах (Сombi) и универсале повышенной проходимости Scout. Привод 4×4 реализован с помощью муфты Нaldex 3-о поколения (с 2007 года устанавливают Haldex 4).
На что обратить внимание при покупке Skoda Octavia A5?
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
— 1.6 MPI-BSE «кушает» масло к 100 тыс. км | если «жор» увеличился — проверьте прокладку клапанной крышки и головки блока цилиндров |
— 1.8 TSI-CDAB «жрет» масло | завод изготовитель решил «болячку» в конце 2011 года, предпочтительней выбирать машины начала 2012 года выпуска |
-1.8 масленое запотевание патрубка турбины | герметизировать место соединения «соска» и «пайпа», или устновить модифицированный патрубок |
долго нагревается до рабочей температуры или не нагревается вообще | относиться ко всем бензиновым двигателям, эта особенность связана с экономией топлива, не лечиться, если не нагревается на ходу — заменить термостат |
вытягивается цепь ГРМ на 1.8, плохая динамика на низких оборотах, скрежет под капотом, были случаи, что цепь проезжала 30 тыс. км — вытягивалась, перескакивала на зуб — гнула клапана, кому как повезет, можно и 200000 километров проехать | была отзывная компания, ставили натяжитель и цепь ГРМ нового образца — больше цепь не вытягивалась, перед покупкой цепь можно диагностировать сканером |
выход из строя катушек зажигания от 100 тыс. км | двигатель начинает «троить», желательно запасную катушку возить с собой, на всякий случай |
Салон |
|
стирается руль к 100 тыс. км. | покрасить или перетянуть |
протирается боковина водительского сиденья со стороны двери | перешить |
подаётся ложный сигнал зуммера и индикатора, не пристегнутого ремня безопасности, хотя ремень при этом защелкнут, со временем замок ремня изнашивается, и контакт становиться хуже | под сиденьем соединить провода напрямую (минуя замок ремня) |
свист и гул при работе печки | проверить заслонки регулировки воздуха, почистить крыльчатку и смазать вал моторчика печки |
скрипят стекла при опускании в жаркую погоду | замена бархоток-уплотнителей |
Трансмиссия |
|
коробка DSG 7, робот с 2-я сухими сцеплениями, работает с рывками — ударами при переключении, потеря динамики при разгоне | замена «мехатроника» по гарантии на модернизированный, вызвано это длительными стоянками в режиме D, особенно в пробках, концерн VAG продлил гарантию до 5-и лет или 150000 километров пробега, DSG6 – более надежна, у нее диски сцепления работают в масленой ванне |
Подвеска |
|
задние сайлентблоки передних рычагов ходят по 40 тыс. км, характерные скрипы при проезде «лежачих полицейских», в мокрую погоду скрипы отсутствуют | замена, желательно на оригинал |
Кузов |
|
слабое лакокрасочное покрытие и оцинковка | очаги коррозии, сколы — подкрасить и наклеить «броне-пленку» |
Пожалуй все, вроде немного «значительных косяков», но если хотите больше надежности выбирайте — 1.6 и МКПП.
Если что-то упустил, пишите в комментариях — буду рад подкорректировать или добавить болячки.