Детские болезни Skoda Rapid (2012 – н.в).
Название – Rapid для марки Skoda не новое. Оно было придумано еще в середине 30 – х годов. Последние упоминание датируется 84 годом, это было небольшое двухдверное купе, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро. Возвращаться к истокам названий моделей – традиция для Шкоды.
2012 г, Млада — Болеслав (Чехия), началась производство новой модели лифтбека (еще есть версия SpaceBack – обычный хэтчбек) — Шкода Рапид. Спустя 2 года, к сборке преступили на Калужском заводе.
Двигатели: 1.6 л (от 90 до 110 л.с, разгон до 100 км/ч – 10.3 сек, средний расход – 5.8 л/100км), 1.2 л (85 — 105 л.с, до 100 км – 10.3 с, смешанный расход — 5.4 литра), 1.4 (125 л.с, до 100 км – 9 секунд, расход город/трасса – 5.3 л) и два дизеля для Европы 1.4 (90 л.с), 1.6 (90-116 л.с).
Трансмиссии: механическая – 5 ст, гидротрансформаторный автомат — 6 передач и DSG 7 (только для 1.4).
Рапид построен на базе Поло Седан, но длиннее своего брата на 12 см. Подвеска жесткая, дорожный просвет – 170мм (для России самый раз), 5 — звезд euroNcup, пластик салона твердый, но качественный.
В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок, эл. усилитель руля, передние стеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, индикатор омывающей жидкости).
Опции максимальной комплектации: климат – контроль, 6 подушек безопасности, помощь при подъеме в гору, спортивные передние сиденья и руль, бесключевой доступ, датчик света и дождя, круиз – контроль, 4 стеклоподъемника, биксеноновые фары, камера заднего вида, подогрев сидений и лобового стекла, навигационная система Amudsen с AUX/USB/Bluetooth, литые диски 16 радиуса, датчик усталости водителя, парктроники, центральный подлокотник.
Детские болячки Шкода Рапид или на что обратить внимание перед покупкой б/у?
Болячки | Решения |
Двигатель |
|
гул компрессора кондиционера производства компании — Sanden | проблему решили в 2016 г – установкой компрессора фирмы — Denso |
повышенный расход масла 1.6 (110 лс.) CWVA | не лить масло Castrol, сменить марку (например — Liqui Moly 8977/9077), менять масло каждые 7500 – 10000 км (в зависимости от режима эксплуатации город/трасса) |
Электрика |
|
окисляется педаль акселератора, перестаёт реагировать на нажатие, загорается Check Engine | меняли педальный узел по отзывной кампании, (редкая болячка, но бесплатно заменить стоить) |
Кузов |
|
скопление воды в задних дверях | снять дверные уплотнители, прочистить дренажные отверстия, подрезать уплотнитель в местах отверстий |
Салон |
|
хрипят динамики при минусовых температурах, замерзают диффузоры колонок, после прогрева салона – проблема уходит | заменить на доработанные или поставить не оригинальные, производитель меняет динамики по гарантии (с декабря 2014 – устанавливаются модернизированные) |
облазит кода и хром на ручке КПП | замена по гарантии или установка обновленной ручки |
протирается боковая поддержка водительского сиденья (до металлического основания) | заменить по гарантии или перешить |
Остальные болячки автомобиля можно посмотреть у – VW Polo Sedan. В статье про Поло, нужно обратить внимание на: гидрокомпенсаторы, помпу, рейку, подушку кпп, втулки стабилизатора, вентилятор печки, стук поршней в двигателе 1.6 CFNA — на «Рапидах» такой проблемы я не нашел (сборка РФ – 2014 год, двигатели устанавливались «вылеченные»).
Про турбо версии пока мало информации, но с 2013 года они стали ременными, и все болячки прежних модификаций устранили (с двигателями повезло!). На Rapid устанавливается DSG-7 последний генерации (с 2014г), «старых» проблем не замечено, но не забывайте, что в этой коробке желательна замена масла каждые 50000 км.
Skoda Rapid — смог избежать многих наследственных болезней. Этого стоило ожидать, выпускаться он стал позже (пока старший брат» стучал поршнями»). Если сравнивать с Поло: Рапид больше, практичней, интересней и надежней. Однозначно стоит обратить на него внимание.
До скорых встреч!