Детские болезни KIA Sportage III (2010 – 2014, рестайлинг 2014 – 2016).
В 2010 году увидел свет КИЯ Спортейдж третьего поколения. Автомобиль производился на заводах Кореи, Словакии, России. Русская сборка происходит для «галочки» (чтобы снизить растаможку). Изначально все поставляемые автомобиль собираются в Словакии, затем разбираются и отправляются на крупноузловую сборку в Калининград.
Двигатели для РФ: бензиновый 2.0 (150 л.с., разгон до 100 км/ч – 10.7 секунды, смешанный расход – 7.8 литра на 100км). Дизели: 2.0 (136 л.с, до 100км/ч за 11.1 сек, средний расход – 5.5 л), 2.0 (184 л.с., до первой сотни – 9.8 с, расход город/трасса – 6.1 л). Есть один интересный двигатель для внутреннего рынка Кореи — 2.0 литра бензин с турбрнаддувом (261 л.с, до 100км за 6.5 секунд, средний расход – 10 литров), ввозился «серыми дилерами» и в ПТС указывалось 150 л.с. (в базе таможни РФ, другой бензиновой версии — НЕ существует).
Трансмиссии: механика на пять или шесть передач, 6-и ступенчатый автомат.
Полный привод реализован с помощью муфты, дорожный просвет – 172 мм (что не серьезно для наших дорог), 5 звезд безопасности по рейтингу EuroNcup.
Базовая комплектация: ABS, 2е подушки безопасности, 4 эл. стеклоподъемника, эл. регулировка зеркал с обогревом, кондиционер, борт – компьютер, передний подлокотник, литые диски диаметром 16, датчик дождя, AUX/USB.
В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, система помощи при подъеме и спуске с горы, панорамная крыша, кожаный салон, бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроники, автоматическая парковка, датчики давления в шинах, круиз – контроль, подогрев руля и всех сидений, эл. регулировка сидений, эл. складывание зеркал, обогрев дворников, навигационная система AUX/USB с Bluetooth, биксеноновые фары.
Болячки КИА Спортейдж 3 или на что обратить внимание при покупке б/у.
Корейцы дорабатывают свои автомобили в процессе эксплуатации потребителем. На многие болячки, они выпускают сервисные бюллетени — TSB. Многие проблемы, уже устранил сам владелец по гарантии. Маленькая хитрость! Если на диагностике всплыли детские болезни — торгуйтесь. Потом пишите — звоните в представительство КИЯ и возможно их устранят бесплатно.
Болячки | Решения |
Подвеска |
|
стук (ощущается на руле) при небольших неровностях | замена: рулевых наконечников, правой втулки рейки (на фторопластовую), смазка и установка прокладки в муфте усилителя руля (вырезать из куска резины – диаметр 22мм), рейку и усилитель – меняли по гарантии |
часто текут и стучат (зимой) амортизаторы | установка, НЕ оригинальных стоек — Sachs |
проседают задние пружины | установка усиленных пружин — «подвеска от Тольки» (НЕ проседают!) |
Кузов |
|
не с первого раза закрываются двери, причина в уплотнителях дверей, для рынка РФ они более «толстые» (дабы улучшить герметичность зимой) | сделать прорези в уплотнителях |
трескается стекло в зоне обогрева дворников | вынуть предохранитель — F15,(15А) |
Электрика |
|
часто «умирает» аккумулятор на автомобилях с ДХО | отключить датчик целостности АКБ (находится на минусовой клемме) |
постоянно «пищит» задний парктроник | замена по гарантии или установка не оригинала (например, заказать в Китае) |
ошибка — P2562, падение динамики — выработка штока заслонки турбины (дизель) | сделать калибровку штока (подробно описано на киа – клубе) |
Салон |
|
стук замка заднего сиденья, от плохих дорог раскручивается кронштейн | подложить граверные шайбы под болты кронштейна замка, смазать силиконом |
стирается «кожа» руля | поменять по гарантии или перешить |
трескается «кожа» на боковой поддержке сидений | гарантия или перешивка |
скрип подлокотника | проклеить по периметру «моделином», особенно крючок защелки |
свист печки | чаще менять салонный фильтр |
Двигатель |
|
течет трубка подачи масла в турбину (дизель) | заменить резиновую часть трубки (маслостойкий шланг, диаметр — 6мм) – стянуть хомутами |
стук — задиры в цилиндрах, двигатель G4KD (бензин 2.0 – 150 л.с.), если НЕ прогревать, активно ездить (особенно на «холодную») – перегреваются поршни, отсутствует их принудительное охлаждение – конструктивная особенность | пред покупкой — обязательно проверить эндоскопом |
Трансмиссия |
|
из-за конструктивной особенности появляется ржавчина — «срезает» шлицы раздатки и правой «гранаты», перестаёт работать задний привод (в худшем случае передний), перед покупкой проверить работу заднего привода | меняют по гарантии и TSB, чтобы не искушать судьбу, после покупки: почистить — смазать шлицы раздадтки и привода, установить модернизированный пыльник и сальник |
Корейский автопром несомненно бьет рекорды продаж, но какой кровью? Выпуская довольно «сырой» продукт (особенно в начале производства), если Вы готовы с этим мериться – выбор очевиден.
Удачи в выборе!