Детские болячки Toyota Avensis второго поколения (2003-2006, рестайлинг 2006-2008).
Не секрет что в России очень популярны седаны бизнес класса. Но компания Тойота так не думает. С недавнего времени, официальные поставки модели Авенсис в РФ – прекращены. Оно и понятно, зачем продавать два одинаковых автомобиля D – класса. Авенсис собирают в Великобритании, а Камри у нас под «Питером», получается, что Camry дешевле, популярней и намного лучше продается, чем Avensis (как оказалось не зря).
Автомобиль обладает отличной плановостью хода — что является жирным плюсом для наших дорог. Зато страдают динамические характеристики, даже с самым мощным двигателем в линейке. Выпускалась модель в трех «форм — факторах»: седан, универсал, лифтбек.
Силовые агрегаты для российского рынка: 1.8 л мощностью 130 лошадиных сил (средний расход топлива — 7.5 л на 100 км/пути, разгон до 100 км/ч за 10.5 секунды), 2.0 л на 150 сил (смешанный расход — 8.6 л, до 100 км/ч — 9.5 сек) и 2.4 л с отдачей в 165 л.с (расход город/трасса — 10 л, 100 екм/ч за 9.2 с).
Три варианта трансмиссии: гидротрансформаторный автомат на 4 или 5 ступеней и пятискоростная «механика».
В базовой комплектации: 4 эл. стеклоподъемника, кондиционер, 7-мь подушек безопасности, эл. регулировка зеркал, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, центральный замок.
В «топовом» исполнении: эл. привод сидений, кожаный салон, круиз — контроль, эл. складывание зеркал с подогревом, ксеноновые фары, двухзонный климат — контроль, датчик дождя.
Слабые места Тойота Авенсис II или на что обратить внимание при покупке б/у.
Болячки |
Решения |
Кузов |
|
ближний свет тусклый — выгорают отражатели фар (чаще ксенон) | — обклеить отражатель специальной пленкой
— поставить восстановленные — подходят отражатели от Хонды Аккорд 2011 — подобрать китайский аналог |
ржавчина на «кромке» лобового стекла и крыши | зачистить, подкрасить, обработать литьевой смазкой |
вода в задних фонарях – «прохлудилась» прокладка между фонарем и кузовом | обработать прокладку герметиком или установить новую |
Трансмиссия |
|
«лопается» левый привод колеса (гниёт под «демфером»), симптомы — характерный щелчок, обороты растут, автомобиль не двигается (в основном на 1.8 л) | — если привод не «сьеден» — почистить, покрасить и смазать мовилем, раз в полгода проверять
-подобрать контрактный привод (при выборе: учесть количество «зубьев», длину, диаметр) — поставить китайский |
Двигатель |
|
ненадежный стартер | переборка — обычно это — «бендикс» (можно попробовать его промыть) или щетки |
шелест и треск под капотом — натяжитель приводного ремня, причина – гидравлика натяжителя или ролики | — для 2.0 и 2.4 л — поставить натяжитель с пружиной от Camry V40 (с небольшой переделкой болта крепления)
— 1.8 л – выточить втулки из второпласта для крепления натяжителя или установить аналог от БМВ — заменить ролики |
1.8 л – «жрёт масло» — конструктивный брак, был исправлен в рейстайлинге | капитальный ремонт, с установкой рестайлинговых поршней, колец, колпачков, звездочек |
2.0 и 2.4 – растет температура, снижается уровень (проверять в радиаторе) антифриза — перегрев ДВС из-за вытягивания «шпилек» ГБЦ (определяется по подтекам антифриза на блоке) | — поставить «шпильки — футурки» со шлифовкой блока
— замена на «контрактный» двигатель -рассматривать к покупке рестайлинг от 10.2006 |
глухой стук спереди – справа (износились втулки рулевой рейки) | использовать «рем-комплект» |
не работает кондиционер – «слабый» компрессор | установить контрактный от Toyota Wish |
вибрация на холостом ходу | — ревизия подушек двигателя
— топливная коррекция (проверить катушки зажигания, свечи, форсунки, дроссель) |
Трансмиссия |
|
стук, гул, хруст МКПП (на ходу) – малый ресурс подшипников коробки | замена подшипников (закрытого типа) вторичного и первичного вала, для увеличения ресурса – «открыть» подшипники |
«тугое включение передач» МКПП – поврежден тросик коробки | подобрать контрактный трос |
Электрика |
|
горят ошибки АБС, TRC off – не работает блок ABS | отремонтировать (перепаять) или поставить контрактный — после рейстайлинга, блок модернизировали |
«скрежет» заслонок климат-контроля | разобрать заслонки, подогнуть контакты дорожек, распределить равномерно смазку |
Тормозная система |
|
«гремят» суппорта на неровностях | рем-комплект направляющих + смазка для суппортов (смазывать раз в год) |
Салон |
|
«печка» дует холодным воздухом со стороны переднего пассажира (режим HI) — забился радиатор печки | — лучшее решение — установить заменитель SAT — попробовать промыть (шансов немного) |
стук «под ногами водителя» (ощущается на руле) | «выработка» шлицов в рулевом «карданчике» (промежуточном) — была отзывная кампания |
Авенсис 2 получился с внушительным списком хронических заболеваний, что для Тойоты не свойственно — но это не означает что у каждого экземпляра встретится весь список или даже половина. Советую выбирать автомобиль рестайлинговый, последних годов выпуска, там большинство болезней искоренили. Или посмотреть в сторону «сороковки» Камри — у нее меньше проблем. В целом модель надежна, но перед покупкой, стоит пройтись по списку болячек, дабы вложения были минимальными.
Спасибо за внимание!